Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
ООО "Сан Рэй"    FullSMM    АРТ РПК   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика




 

Финансовый кризис и рынок рекламы

22-09-2008 02:42:25



    Будет ли продолжать развиваться финансовый кризис в России, покажет время. Но, по прогнозам многих аналитиков, в США он ещё точно не закончился и каким будет его «дно» ни кому не известно. К чему дальнейшее негативное развитие событий на финансовых рынках, с моей точки зрения приведет точно, так это к удорожанию денег. Пусть и не сегодня, и возможно даже не завра, но в перспективе, по средствам банкротств финансовых институтов или высокой инфляции значительная часть денег исчезнет с финансовых рынков.

    Чем это может грозить российскому рекламному рынку? Как мне кажется – небольшой стагнацией. Ведь с рынка могут уйти крупные западные рекламодатели, испытывающие финансовые трудности, а так же и крупные российские структуры, которые будут вынуждены перенаправить значительную часть своих денежных средств на борьбу с последствиями кризиса. Как, например «Газпром». Помимо этого, как мне кажется, в ближайшее время не стоит ожидать каких-либо крупномасштабных страртапов вроде top4top или других новых проектов не только в СМИ, но и вообще на рынке в целом. Так как, основной задачей инвесторов, в ближайшее время будет являться сохранение денежных средств, а не их вложение в новые проекты с крупной рекламной поддержкой на старте.

    Так же, можно говорить об изменении структуры рекламы в СМИ по группам товаров и услуг. В первую очередь, приходит в голову возможное сокращение рекламных бюджетов финансовых компаний, товаров и услуг премиум класса. В тоже время, возможный дальнейший рост государственных расходов связанных с преодолением последствий кризиса, рост военного бюджета и сокращения доходов государства, в связи с возможным продолжением падения цен на энергоносители, возможного уменьшения налогового бремени для российских компаний и другие факторы, так же снизят государственные затраты на социальную рекламу и другую рекламную деятельность.
Приведет ли все это к снижению цен на рекламу, или освободившееся рекламное время полностью займут другие отрасли без ущерба для рекламного рынка, опять же покажет время. Слишком много различных факторов имеют свое влияние на рынок рекламы и экономическую ситуацию в стране в целом. Поэтому предусмотреть все конечно не возможно. Поживем – увидим. Хотя прогнозы того, что пояса все же придется немного затянуть - по-моему сбудутся.




    2008 – жить стало веселей!


Комментарии

Для того что-бы Вы могли добавлять комментарии, пожалуйста введите логин и пароль, либо зарегистрируйтесь





Завести свой блог