Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
АРТ РПК    Levins Projects Agency    INFOPLUS   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика




 

Ошибки заказчика в разработке сайтов

07-03-2011 10:30:45


Заказчик, а не только веб-разработчик сайтов несет ответственность за выполнение работы. Так как разработка сайтов это обоюдный, то есть совместный процесс разработчика и заказчика. И появление на свет сайта — их общее детище. Но, к сожалению не всегда разработка сайта заканчивается успешно, бывают промахи разочарования и т.д. Конечно, немало ошибок делают разработчики, и поэтому принято считать, что плохой сайт это только их вина. На самом деле нужно устранить это заблуждение. Очень часто виной неудачного сайта бывает именно заказчик. Этой проблеме посвящена данная статья.

Ошибка первая. Есть ли у вас план сайта?

Пожалуй, самая распространенная ошибка – отсутствие конкретного технического задания. То есть хотя бы приблизительного видения плана сайта, написанного от руки на листе бумаги с указанием всех страниц и разделов и подразделов сайта, каких-то дополнительных необходимых функций, сервисов. Обычно пожелание заказчика в начале разработки сайта сводится к двум слова: «Нужен интернет-магазин » А какой магазин, с электронными платежами или без, сколько товаров или групп, категорий товара? Без четкого плана или технического задания тяжело разработать сайт, так же как невозможно построить дом без чертежного проекта. Поэтому, заказывая сайт, не поленитесь потратить часок-другой на составление техзадания. Посмотрите сайты конкурентов, сами подумайте, что должно быть на вашем сайте, представьте себя в роли своего потенциального клиента (или покупателя). И только после этого обращайтесь к разработчикам, что бы потом не переделывать и не портить нервы ни себе, ни дизайнерам или программистам. Как показывает практика, переделывать что-то в сайте бывает сложнее, чем создавать его с нуля.

Ошибка вторая. Упрямство или компромисс?

Одно из наиболее встречающихся заблуждений клиента – это неверное представление о том что такое сайт в целом и как он работает.

Средний заказчик не особо разбирается в информационных технологиях, разработке сайтов, мало что знает об Интернете, но это не беда - специалисты веб-студии разъяснят простыми и понятными словами что, как, зачем и почему.

Проблема в другом — в упрямстве клиента, в его нежелании выслушать и приять ценный совет программиста или дизайнера, за плечами которого накопленный опыт в разработке сайтов. Это тоже самое, что скажем, я ничего не понимаю в медицине, приду в больницу и буду учить хирурга как делать сложную операцию. Смешно, не правда ли?

Но в процессе разработки сайтов происходит именно так. Клиент иногда просит сделать такое, что, по правде говоря, ни в какие ворота не лезет. К примеру, заказчик где-то увидел флеш-сайт и просит сделать, чтобы у него на сайте все тоже мигало, двигалось и сияло. Причем то что не подходит по стилю и дизайну для направления деятельности компании клиента. Мы не против и умеем делать флеш сайты, но они, по правде говоря, почти не индексируются (то есть не обнаруживаются) поисковыми системами. А ведь клиент еще желает, что бы на сайт приходило как можно больше посетителей! То есть клиент своим же пожеланием сам себе противоречит. К тому же сайт разукрашенный как новогодняя елка не является гарантией большого количества заказов, а скорее наоборот...

Но и есть другая крайность – заказчику абсолютно наплевать на дизайн сайта или же он попросту хочет сэкономить на стоимости разработки дизайна сайта. В итоге получает сайт - гора сухого и скучного текста. Вряд ли посетителю сайта захочется все вычитывать и выискивать среди тысяч слов то, что ему нужно. А зачем? Ведь есть и другие сайты, где можно найти эту же информацию, но в более простой и удобной форме.

Поэтому уважаемые заказчики слушайте то, что вам говорят специалисты по разработке сайтов. Если вы обратились в действительно профессиональную компанию, то вам плохого не посоветуют. Вы заказчик, платите деньги и поэтому имеете право на пожелания, но исполнитель обязан предупредить вас, если ваши пожелания слишком противоречат правилам разработки эффективного сайта. Поэтому заказчик и исполнитель должны достичь компромисса.

Ошибка третья. Разработка сайта это только первый шаг.

Еще одна беда заказчиков – не понимание всех этапов разработки сайта. Многие почему-то думают, что сразу, после того как завершится разработка сайта, на него сразу хлынут толпы посетителей и телефон будет красный от обилия звонков. Но на самом деле этого почему то не происходит. Все не так как хотелось.

А все дело в то, что многие заказчики начинают понимать необходимость в продвижении только после его завершения разработки сайта, а не до начала всех этапов создания. И бюджет, выделенный на сайт, исчерпан, а эффекта ноль. Часто раскрутка сайта стоит больше самой разработки сайта. Проблема не только в деньгах, но еще и во времени. После завершения работы сайта нужно им ещё и заниматься. Обновлять новости, товары, цены и т.д. и т.п. Это задача уже владельца сайта, так как ему предоставили сайт с системой управления - значит надо действовать, то есть периодически уделять определенное время сайту. Иначе сайт может оказаться заброшенным и забытым. Если у вас нет времени на поддержание сайта можно нанять специалиста. Но однозначно нельзя думать, что после завершения разработки сайта можно расслабиться. Нет! Все только начинается…

Ошибка четвертая. Юридическая.

Очень часто возникает одна и та же проблема - внесение изменений в ходе работы. Так как разработка сайтов процесс длительный, (несколько недель или даже месяцев) то за это время у заказчика могут возникнуть новые пожелания относительно дизайна сайта или программной части. И то, что с точки зрения заказчика кажется “мелочью” может оказаться для дизайнера или программиста несколько часов дополнительной работы. Естественно за просто так ни у кого нет желания её выполнять. Но ведь тот же заказчик приходя, например в парикмахерскую платит же парикмахеру за услугу по стрижке которая занимает времени полчаса. То чем веб-дизайнер или программист хуже парикмахера? Он не заслуживает доплаты даже за полчаса дополнительной работы? И начинаются конфликты, в которых в большей мере прав конечно же разработчик.
Так вот, что бы не возникало подобных споров, необходимо составление договора с подробным техническим заданием, в котором заказчик вправе требовать все, что душе угодно, но только до а не после утверждения. Договор дает право заказчику требовать выполнение указанных работ, а разработчика защищает от этой самой спорной и неоплачиваемой работы.

Ошибка пятая. Безграмотность и халатность.

Бывает и такая проблема, когда грамотно созданный, красивый и профессиональный сайт превращается в огородное чучело. Приведу пример из нашего опыта по разработке сайта мебельной фирмы. Сайт был сделан хорошо, на уровне. Предоставили систему управления и передали сайт владельцу. Через пару месяцев его было стыдно признавать своей работой. Это такое бывает, когда родители краснеют за выходки своих детей. На главной странице сайта идет огромная куча текста без единого абзаца, выделенного слова или предложения. В меню разделов полный хаос, названия разделов иногда достигают по 10 слов, причем слитно без пробелов! А фотогалерея – ни единой более-менее нормальной фотографии. Ведь несложно нанять фотографа или самому освоить хотя бы как минимум азы фотоискусства, в Интернет полно бесплатных хороших советов и уроков. В итоге была жалоба директора фирмы, что дела идут плохо. Ну и кто виноват – разработчик или дизайнер?

Итог.
Коротко мы осветили наиболее частые проблемы, которые возникают в процессе разработки сайта по вине заказчика. Ни в коем случае не хотим вас, дорогие клиенты, в чем-то унизить и оскорбить. Тем более вы далеко не все проблемные, но бывают случаи... Поэтому и наболело, пришлось излить все в данной статье. На самом деле мы только желаем справедливо указать вам на ваши недостатки, которые вам же самим создают проблемы. Ведь вы же хотите, что бы ваш сайт, который создаем мы, разработчики был хорошим, прибыльным, посещаемым, одним словом успешным?


Комментарии

Для того что-бы Вы могли добавлять комментарии, пожалуйста введите логин и пароль, либо зарегистрируйтесь





Завести свой блог