Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
RDG доставка газет по почтовым ящикам     Рекламное и BTL Агентство Все Свои    Art Media Holding   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика




 

Есть ли брендинг в России?

01-07-2009 03:54:49


Как правило, при создании новой компании владельцы самостоятельно выбирают ей имя. Потом долго удивляются, что дизайнеры никак не могут нарисовать выразительный логотип к простому и ясному «Сириус», «Артемида» или что-то вроде того.


Более сведущие в маркетинге обращаются для разработки названия (нейминга) в агентство. Профессионально созданное название – уникальное, звучное, запоминаемое, выражающее сферу деятельности и отношение к работе – может многое решить в дальнейшей «жизни» компании. Начиная от создания логотипа и всего фирменного стиля, заканчивая сокращением рекламных расходов.


Однако на этом многие и останавливаются: название (нейминг), логотип, слоган, небольшая часть фирменной символики (визитка, папка, конверт). Остальное создается уже в процессе работы компании, разными исполнителями – с различным подходом и качеством.


Многие склонны называть такой минимальный набор «созданием бренда». Вероятно, они обмануты терминологией. Поскольку «бренд-бук», включающий в себя визуальные правила употребления графической части бренда, - это еще не весь бренд. Даже если разработать полный фирменный стиль, а не привычную для нашего рынка малую часть фирменной символики, - это нельзя будет назвать брендингом, созданием бренда.


Бренд – это совокупность ценностей, материальных и эмоциональных.
К материальным можно отнести уникальное преимущество. «Самые дешевые товары», «самые дорогие товары», «самый большой выбор» и т.д. Оно закладывается еще до создания компании, составляя основную идею ее бизнеса.

К эмоциональным ценностям можно отнести впечатление, которое компания создает у клиентов не только своей фирменной символикой, но и всей своей деятельностью. Товарами, поведением продавцов и менеджеров, их одеждой, даже записью на автоответчике в нерабочие часы. А также названием и логотипом, вывесками, стилистикой рекламы…


Конечно, такая взаимосвязанная система должна разрабатываться специалистами, в одном брендинговом агентстве и именно в комплексе.
К сожалению, экономические особенности российского рынка очень часто не позволяют изначально правильно осуществить комплекс работ по созданию бренда.

Так возникают компании, чьи названия (нейминг) не соответствуют области деятельности, не сочетаются с графическими образами и стилистикой рекламы.

Эмоциональная составляющая бренда в связи с этим вовсе отсутствует, поэтому таким компаниям приходится тратить огромные рекламные бюджеты, чтобы переубедить своих потребителей в этом.

Наверное, лучше поздно, чем никогда.
Но стоит всё же изначально заботиться именно о построении бренда, а не о конвертах с логотипом компании.


Комментарии

Для того что-бы Вы могли добавлять комментарии, пожалуйста введите логин и пароль, либо зарегистрируйтесь





Завести свой блог