Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
Cleardesign    Digital-агентство Цунами    Рекламная группа "Медиа Лайн"   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика




 

Агрессивный маркетинг, или Исповедь маркетолога

21-05-2014 09:20:40


Вы думаете, все так просто?
Да, все просто. Но совсем не так.
Альберт Эйнштейн

Что же такое агрессивный маркетинг и что под собой подразумевает это понятие с легким негативным оттенком? Начнем с того, что принцип агрессивного маркетинга – это принцип Юлия Цезаря: «Пришел, увидел, победил». Хотя недалеко идеология агрессивного маркетинга ушла и от трех принципов Александра Суворова: глазомер, быстрота и натиск, то есть умение быстро думать, выстроить правильную схему общения с клиентом и провести с ним переговоры так, чтобы в конце это привело к тому результату, к которому стремится продавец. Главная отличительная черта агрессивного маркетинга заключается в том, что он существует, не основываясь на фундаментальных положениях других видов продаж, а вопреки им.

Основное преимущество агрессивного маркетинга состоит в том, что его можно использовать в продажах любой направленности. Независимо от того, какой товар или услуга будет продаваться с помощью данного вида маркетинга, сам процесс продажи всегда будет необычным и будет требовать более тонкого подхода к каждому из его этапов. Агрессивный маркетинг рассчитан на молниеносный результат, а не на долгие изнурительные переговоры. Для большинства маркетологов, торговых агентов и продавцов агрессивный маркетинг как раз неудобен тем, что он выявляет их неумение заключать сделки и выставляет на показ их некомпетентность и нехватку навыков продаж, которые довольно легко скрыть в ходе обычного ведения переговоров о продаже.

Рычаги воздействия, которые характерны для агрессивного маркетинга, должны быть нажаты в нужное время, для того чтобы сразу попасть в десятку. Психология продаж с использованием данной методики базируется на умении оперативно взять под власть клиента и заставить его увидеть предлагаемый товар глазами продавца, но это нелегко сделать без умения установить абсолютный контакт с клиентом. При общении с продавцом потенциальный покупатель должен почувствовать, что если он не приобретет товар, он многое потеряет, и что покупка этого товара имеет первостепенное значение.

Менеджеры по продажам, в своей практике использующие спокойный маркетинг, который идет в противовес агрессивному, изначально ставят перед собой совсем иные цели, кардинально отличающиеся от целей агрессивного маркетинга. Спокойный маркетинг не требует такой колоссальной самоотдачи, как агрессивный маркетинг, не ставит настолько высокие требования к продавцу, не заставляет продавца углубленно изучать свои возможности и постоянно совершенствоваться в своей специализации. В агрессивном маркетинге самоанализ продавца и требовательность к самому себе всегда очень важны, именно поэтому ему необходимо работать над собой, систематически развивать свои навыки и при каждой сделке ставить все более высокие цели. Продавец, который прибегает к методам агрессивного маркетинга, должен быть амбициозным, верить в себя и любить риск, иначе он не сможет качественно применить все его приемы.

На сегодняшний день очень редко можно встретить компанию, которая владеет приемами агрессивного маркетинга и практикует их применение, как, к примеру, компания ДиалогМаркет. Это не обычный колл-центр, сферой деятельности которого является только лишь предоставление услуг виртуального секретаря или технической поддержки, а колл-центр, нацеленный на достижение оптимального результата в кратчайшие сроки, в чем ему несомненно помогают методы агрессивного маркетинга.

В ходе применения схем агрессивного маркетинга специалистами колл-центра ДиалогМаркет были выявлены и подтверждены его отличительные черты и явные преимущества, к которым можно отнести:
• Обращение к неподготовленному к встрече потенциальному клиенту (D2D- и B2B-продажи, холодные звонки). Неподготовленность клиента – это, по сути, козырь: клиент выступает в роли чистого листа бумаги, на котором можно написать положительный ответ на предложение продавца: «Да, я заинтересован в этом товаре и хочу его купить»;
• Достижение результата при первой же встрече с клиентом, а не откладывание на неизвестный период как согласия на покупку, так и отказа, что значительно экономит время и способствует оптимизации процесса продажи;
• Нетрадиционность – это одно из слов, которым можно описать агрессивный маркетинг как инструмент продаж. Приемы агрессивного маркетинга неординарны и, как правило, позволяют застать клиента врасплох, а также убедить самого искушенного клиента принять решение на месте, даже в ситуации его полного нежелания принимать решения в данный момент.

Агрессивный маркетинг, как и любой другой вид маркетинга, имеет свои недостатки. Тем не менее эти недостатки скорее относятся не к самому агрессивному маркетингу, а к менеджерам, которые его применяют, и к продукту, который они продают. Среди основных слабых сторон такой техники продаж выделяют следующие:

• Путем использования агрессивного маркетинга для продаж можно сразу же определить потенциал продаваемого товара или услуги;
• Практически никто не умеет использовать агрессивный маркетинг в продажах. Агрессивный маркетинг требователен. Он не терпит мягкотелости, бесхарактерности и нерешительности, так как одна из его главных особенностей – доминирование.

Специфика данного вида маркетинга заключается в том, что он диктует продавцу такие правила: не оставлять шансов для конкурентов и никогда ни в чем им не подражать. Конечно, выбор методов агрессивного маркетинга для компании означает выбор нелегкого пути для достижения высшей точки продаж, но, с другой стороны, если использовать агрессивный маркетинг разумно, он приведет к действительно поразительным результатам.


Автор: ДиалогМаркет



Комментарии

Для того что-бы Вы могли добавлять комментарии, пожалуйста введите логин и пароль, либо зарегистрируйтесь





Завести свой блог