Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
RDG доставка газет по почтовым ящикам     Рекламное и BTL Агентство Все Свои    Art Media Holding   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика




 

Инвестиции и технологии. Скованные одной целью

13-12-2014 18:20:51


Нехаев С.А.
Председатель Совета директоров
МОО «Устойчивое Развитие»
E-mail: info@ip-sun-stream.com

Мы все долгое время занимаемся каждый своим: кто-то высокими технологиями, кто-то инвестициями, кто-то разворачивает административный ресурс, кто-то готовит кадры, есть и сторонники всемогущества гражданского общества… И каждый сам по себе… У всех - свои задачи, свои интересы, свои источники финансирования, свои бюджеты и не дай Бог кто-то из соседнего сектора покусится на мой родной бюджет…. Вот и тянут все в свою сторону, совершено забывая, ради чего они все существуют, забывают человека, для которого и за счет которого существуют. Исходя из этого, и задумались мы с партнерами о консолидации усилий нашего сообщества, о создании комплексных финансово-технологических продуктов и объектов, проектов, формировании реальных механизмов государственно-частного партнерства…

Мы исходим из принципа, что экономика функционирует не ради самого процесса производства, создания каких-либо сооружений, ценностей, получения прибыли, денег, служения идеологии или идолам, а исключительно для удовлетворения потребностей людей: экономика должна служить людям, а не наоборот. Поэтому, несомненно, критерием совершенства, развития экономики является лишь то, насколько полно она эту функцию исполняет. Создание любых экономических форм, проектов и программ должно быть подчинено достижению целей потребностей человека, причем - на все более высоком технологическом, эстетическом, эргономическом и интеллектуальном уровнях.

Очевидно, что целью любой экономической системы является создание предметов потребления, удовлетворяющих насущные потребности человека, обеспечивающие его комфортное существование, экологическую и личную безопасность, спрос на информацию и интеллектуальную продукцию, услуги и развлечения, гармоничное сосуществование в природе, в окружающей среде, при этом повышающих качество жизни, стимулирующих развитие как самого человека, так и общества в целом.

Из всего комплекса предметов потребления: индивидуальных, коллективных и общественных, мы используем в качестве предмета своей деятельности, исследований только коллективные. Коллективными предметами потребления человек пользуется вместе с окружающими людьми в местах проживания, работы, отдыха и т.д. Это – медицина, коммунальные службы и общественный транспорт, культурные, культовые и спортивные сооружения, дороги, связь и ещё многое другое.

При этом мы говорим только о комплексных предметах потребления. И вот почему.
1. Приоритетными на рынке оказываются цели капиталовладельцев, а не созидателей полезных вещей, предметов потребления. В результате нередко складывается положение, при котором есть сырьё, производственная база, рабочая сила, высокотехнологичные решения, потребность в продукции, услугах, но всё это находится в бездействии. Только те работы обеспечиваются финансированием, которые приносят скорейшую выгоду своим владельцам, прибыль, а совсем не реальную пользу. В результате экономика ориентируется на краткосрочные действия, она потеряла глобальную цель, перспективу.
2. В существующей экономике производства средств потребления широко используется разделение труда, но слабо – его кооперация. Отсюда конкуренция, как фактор саморегуляции, приобрела доминирующее значение, а кооперация, объединяющая задачи и цели производства предметов потребления, пути решения социальных проблем уже не вписываются в неё органически. Исполнение предприятиями общественных, коллективных функций оказалось нивелированным и во многом утратило своё продуктивное содержание.
3. Сегодня является нормой то, что специализированные компании представляют на рынке свои «монопродукты». Ни одно из существующих производств не способно решить задачу создания комплексных предметов потребления, которые непосредственно удовлетворяют потребности человека. Каждый производит что-то свое и львиную долю затрат направляет на продвижение товара, поиск смежников, продажу заказчику этого «лучшего, чем у других», не видя конечного потребителя, не оптимизируя свойства товара через призму потребностей человека. Да и нет у производителей механизма заинтересованности в использовании новых технологий, материалов. Вот и имеет потребитель то, что имеет – неоптимизированную эклектику из множества разрозненных компонентов, частных технологических решений.

Уверены, что время монопродукции и моноуслуг проходит безвозвратно. Нужны интеграционные, комплексные решения при создании предметов потребления, например, такие как комплексы обеспечения энергетической автономности зданий и сооружений (всего спектра имеющихся источников энергии), использования их в строительстве, производстве новых материалов и технологий (естественно, на принципах «зеленого строительства»), информационного и интеллектуального наполнений нашего жилища и мест производства - «умных» домов, создания новой городской среды обитания человека (разумеется, на условиях экологичности и безопасности).
Таких комплексных решений для производства предметов потребления мы сегодня насчитали около ста и начали формулировать технические задания для них с новым функциональным наполнением, с детализированными требованиями по всем комплектующим и технологическим составляющим. Все это собираем в собственную Технологическую Платформу «Инновационный Уклад», систематизируем, интегрируем лучшие, доступные решения в функции социальных проектов и объектов.

В качестве примера такой комплексной продукции, объектов, проектов можно привести, например, такие интегрированные, социальные проекты Межрегиональной общественной организации содействия продвижению новых технологий в социальную сферу «Устойчивое развитие» (далее – МОО):
- круглогодичное, доступное обеспечение населения регионов страны свежими овощами и зеленью местного производства путем создания энергетически автономных, экологически безопасных, высокотехнологичных тепличных комплексов (Проект «ВТЕПЛИЦЕ»);
- оптимизация экологического состояния окружающей среды путем глубокой переработки техногенных месторождений (промышленных отходов) с извлечением полезных (в том числе и редкоземельных металлов) и утилизации вредных компонентов, и рекультивации земель (Проект «ЭКОМЕТ»);
- формирование комфортной городской среды обитания людей за счёт создания энергетически автономных, экологически безопасных роботизированных автомобильных парковочных комплексов (Проект «АВТОНАД»);
- обеспечение комфортной жизнедеятельности населения и решение широкого круга народно-хозяйственных задач за счет создания доступного грузового и пассажирского транспорта, функционирующего независимо от географических, климатических и инфраструктурных условий, на основе многофункциональных дирижаблей нового поколения на базе унифицированных транспортных платформ (Проект «ИНАЭРО»);
- обеспечение населения регионов чистой водой, утилизация промышленных стоков на основе формирования комплексных эффективных систем водоочистки и водоподготовки, в том числе и систем опреснения воды (Проект «ВОДОПРЕС»);
- обеспечение населения и объектов промышленности необходимым объемом «зеленой» энергии на основе создания региональных распределенных энергетических центров с оптимальным использованием региональных источников энергии и альтернативной энергетики (Проект «РАСПРЕДЭНЕРГОЦЕТР»).

В рамках вышеназванных проектов осуществлен поиск высокотехнологичных решений, их консолидация, согласование, синхронизация. Они, эти решения, и составляют основу вышеназванной Технологической Платформы, конечно имея вариантный характер, различную степень готовности для практического использования в производстве коллективных предметов потребления.

При современном уровне развития науки и техники можно организовать производство предметов потребления для всех без исключения людей без особых затруднений. В самом деле, нетрудно представить, во сколько раз могло бы быть повышено современное производство подавляющей части ценностей, если бы понимали, что оно надёжно обеспечено платёжеспособным спросом в долгосрочной перспективе!

Создание комплексных предметов потребления не заканчивается технологической консолидацией, кооперацией.
Следующий уровень консолидации, интеграции – согласование, синхронизация (канонизация) технологических и инвестиционных решений! Мы уверены, убеждены, что будущее за интегрированными инвестиционно-технологическими комплексами. У организатора производства коллективных средств потребления, не должно возникать проблем с поиском инвестиционных ресурсов для реализации проектов их создания, производства по следующим причинам:
• устранение диктата владельца инвестиционных ресурсов, целью которого является извлечение сиюминутной выгоды, дохода, введения в проект аффилированных исполнителей и подрядчиков, неэффективных решений;
• минимизация рисков инвестора в следствии прогнозируемости и понятности рынка потребления на долгосрочную перспективу;
• минимизации рисков инвестора за счет возможности использования единичных решений и самих комплексных предметов потребления на вторичном рынке и производстве;
• возможности использования бюджетных и административных гарантий возвратности инвестиций.

С профессиональной точки зрения финансиста - интеграция технологических и инвестиционных решений позволяет минимизировать риски инвестора, для каждого проекта подобрать свой уникальный набор инвестиционных механизмов. Такой набор решений (опять-таки в функции вышеназванных проектов МОО) мы объединили в рамках Финансовой Платформы «Инвестиционный Уклад», развиваем их, создаем собственные механизмы, синхронизируем с видами комплексных предметов потребления с целью:
• обеспечения заимствований непосредственно с рынков капитала;
• использования широкого оптимального набора инвестиционных технологий для продвижения конкретных комплексных предметов коллективного потребления;
• минимизации рисков инвестора;

Дальнейшая интеграция других решений для создаваемой комплексной продукции, объектов и проектов - более понятна и менее вариабельна, но важна и неизбежна:
1. Любой инвестиционно-технологический продукт, проект может быть внедрен, реализован только в конкретных административных, региональных условиях. Это, конечно оставляет «неизгладимый» след в составе набора технологических и инвестиционных решений, но это диктует вполне конкретный набор административных решений для создания условий реализации. Здесь лежат исходные предпосылки создания работающих механизмов государственно-частного партнерства, создания региональных отраслевых программ внедрения инвестиционно-технологических комплексов.
2. Организационные решения – предметная область создания механизмов реализации проектов, управления ими, организационного взаимодействий всех участников проектов, процесса внедрения и использования комплексной продукции. Здесь осуществляется создание практических инструментов для выхода на фондовые рынки, рынки страховых и банковских продуктов, вывода продукции на региональные рынки России и мира.
3. Управленческие решения. Создание комплексных продуктов и проектов, тем более социально ориентированных, требует и специфических решений в области управления инвестициями, согласования разнообразных интересов участников проекта. Здесь и учет мнения гражданского общества, и учет интересов государства, инвесторов. Здесь и выбор социально ориентированных решений проектов.
4. Социальное обеспечение проектов. Подготовка управленческих, производственных кадров, кадров сервисных служб, формируемых и реализуемых комплексных проектов – одна из важнейших задач организаторов проектного процесса. Социальное обеспечение этих кадров, повышение их профессиональной пригодности и конкурентоспособности, подготовка и переподготовка – это задачи Платформы «Социальный Уклад», которую мы планируем создавать и интегрировать в процесс формирования и реализации комплексных проектов.
5. Коммуникационные решения. Новый интегрированный уровень проектов, продукции требует и новых методов продвижения проектов на рынке, распространения и пропаганды используемых подходов. Формирование Коммуникационной Платформы «Информационный Уклад» - одна из задач МОО с использованием современного информационного и коммуникационного инструментария. Используя коммуникационные решения для продвижения создаваемых в рамках МОО комплексных коллективных средств потребления, мы получаем не сами комплексные решения в региональной среде, а что-то намного большее в информационном пространстве.

То есть мы не отвергаем никакой из факторов, способных приносить пользу, способных создавать и эффективно использовать, продвигать комплексные, системные решения, и организуем их гармоничное, системное взаимодействие. И помним, что система – это такая совокупность элементов, которая, будучи объединённой на основе определённого принципа, даёт новое качество, не сводимое к качествам входящих в неё компонентов.
Подготовленный и реализуемый подход к продвижению комплексных коллективных предметов потребления позволяет получить уникальную возможность не только предложить все «самое-самое» технологически, социально, эргономически и экологически совершенное, но и комплекс административного, информационного, инвестиционного их создания и продвижения.
Таким образом, мы уверены, что будущее за интегрированными комплексами, где консолидируются организационные, административные, технические, инвестиционные, административные и управленческие решения.

Создание и региональное продвижение предложенных подходов и интегрированных решений (в первую очередь вышеперечисленных проектов МОО) позволяет:
• учесть интересы всех сторон общества (государства, граждан, инвесторов, новаторов, производителей, гражданского общества, науки);
• закончить разговоры о социальной ответственности бизнеса, так как социальная ответственность бизнеса, социальная направленность интегрированных решений лежат в самой основе предлагаемых проектов;
• минимизировать риски всех участников проектов, сторон общества;
• создать реальный механизм коммерциализации научно-технических решений;
• сделать прикладным, промышленным, социально ориентированным механизмы и инструменты финансирования и инвестирования проектов, уйдя от спекулятивного характера финансов;
• прийти к конкретным механизмам государственно-частного партнерства.





Комментарии

Для того что-бы Вы могли добавлять комментарии, пожалуйста введите логин и пароль, либо зарегистрируйтесь





Завести свой блог