Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
Брендинговое агентство Лимон    Агентство "АРЕХ"    Cleardesign   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика





 

Мерчендайзинг


Мерчендайзинг    Мерчендайзинг как метод продвижения возник совместно с возникновением супер и гипермаркетов. Само слово "мерчендайзинг" в переводе с английского языка означает "продвигать на рынок". Изначально этот метод использовался не для продвижения конкретного товара, а для стимулирования совокупного спроса и увеличения общей прибыли магазинов. Смысл этого метода продвижения заключается в правильном расположении товаров на полках магазина и в предложении потребителю определённого вида товара в момент принятия решения о покупке. Как показали исследования, в магазине есть различные для восприятия человека зоны и области, наиболее выгодным положением товара является средняя по высоте полка, нижние полки считаются "мёртвыми зонами" так как потребители практически не обращают внимания на них. Смысл мерчендайзинга как метода продвижения заключается так же и в правильном направлении потока покупателей в магазине. После проведённых наблюдений и экспериментов выяснилось, что направление потока покупателей против часовой стрелки является наиболее целесообразным и удобным, так как абсолютное большинство людей являются правшами и удобнее им брать товар с полок правой рукой, это стимулирует их к большей активности при выборе товара. Кроме того, для того чтоб увеличить долю "случайных" покупок применяют такой метод, как расположение товаров, пользующихся повышенным спросом, таких как, хлеб, мясные изделия, в глубине магазина. Это делается для того чтоб потребитель, по пути к необходимому товару обратил внимание на "попутные" продукты. Так же часто используют такой инструмент, как расположение товаров компетентов по близости, в качестве примера можно привести сырые мясные продукты, рядом с которыми размещаются витрины с разнообразными приправами, в то же время, с приправами часто сочетают брошюры с рецептами.
    Основными требованиями для применения мерчендайзинга в супер и гипермаркетах являются:
    1. Организация должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара.
    2. Торговые залы должны быть организованны соответствующим образом, включая стеллажи, витрины с подогревом, специальные холодильные установки.
    3. Выкладка товара должна осуществляться таким образом, чтобы потребитель как можно дольше ходил по торговому помещению предприятия, при этом, практически не прибегая к помощи консультантов.
    Основное преимущество мерчендайзинга заключается в том, что он направлен на покупателя непосредственно в момент принятия решения о покупке, стимулируя его и мотивируя на совершение покупки. Мерчендайзинг применяется для продвижения как общей массы товара в отдельных торговых точках, так и для продвижения товара определённой марки, причем вид товара может быть как социального класса, так и предметов роскоши. При продвижении товара определённой марки производитель покупает место расположение на полках магазина своей продукции, этот вид продвижения ещё носит название "категоричный мерчендайзинг" и он позволяет выделить товар определённой марки среди конкурентов и обеспечивает ему повышенный спрос.