Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Вт дек 19, 2017 1:30 am



Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Что такое социальная реклама? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 12:43 am
Сообщения: 6
Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что делает нашу жизнь чище, лучше, добрее? Это, безусловно, ясная погода и стабильная зарплата, здоровая семья и хорошие новости, счастливые детские глаза и гордость за свою страну. Но как часто мы закрываем глаза на факторы, «портящие» нашу жизнь! Мы считаем обыденными явлениями грязь в подъездах, брошенных детей, аварии на дорогах, разгул наркомании и проституции, да и еще сотню-другую показателей «больного» общества.

Как же можно изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из таких средств является социальная реклама – понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь.

Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. Раскроем эти определения. «Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества». «Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе». В США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности». Исходя из всех предложенных определений, очевидно, что стремление изменить поведенческую модель общества является и целью PSA, и целью некоммерческой рекламы. Таким образом, целесообразно объединить все используемые разными исследователями термины в одно понятие – социальная реклама.

В Федеральном Законе РФ «О рекламе» в статье 18 дается такое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Что кроется под определением «общественные и государственные интересы» – иначе говоря, кто «заказывает» социальную рекламу? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать социальную рекламу по типам организаций и институтов, которые ее размещают.

Первый тип – некоммерческие организации. Как правило, это благотворительные фонды, больницы, церкви. Деятельность их заключается в помощи больным, нуждающимся. Такой характер деятельности во многом определяет направленность социальной рекламы, размещаемой ими. В основном, это привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Пропаганду здорового образа жизни, безопасного секса, несмотря на специфичность, также можно отнести к социальной рекламе. Можно сказать, что среди всего объема социальной рекламы, размещаемой в средствах массовой информации, именно реклама некоммерческих организаций встречается наиболее часто и, соответственно, находит больший отклик среди людей.

Другой тип – ассоциации. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. В качестве примера приведем рекламу, размещаемую Рекламным Советом России. Первым проявлением деятельности этой ассоциации стали рекламные ролики, с сюжетами из повседневной жизни, с утверждением простых жизненных истин. Следующая акция ставила целью решение проблемы одиноких стариков: напоминание о телефонном звонке родителям получило широкий резонанс общественности, возможно, благодаря слогану-призыву: «Позвоните родителям!».

Третий тип – государственные структуры. В России такого рода рекламу активно используют налоговая полиция, ГАИ-ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но весьма подвержен колебаниям. Например, в течение апреля, последнего месяца сдачи налоговой декларации учащаются рекламные призывы и напоминания заплатить налоги.

Как видно, социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению. Например, если конечной целью коммерческой телевизионной рекламы нового сорта кофе является изменение потребительских привычек, то целью ролика социальной рекламы, например по борьбе с беспризорностью, является привлечение внимания к этой проблеме, а в стратегической перспективе – изменение поведенческой модели общества. Кроме этого, целевые аудитории двух сравниваемых типов рекламы значительно различаются: у коммерческой рекламы – это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной – все общество или значительная его часть.

В России социальную рекламу производят, как правило, те же люди, что и коммерческую. Причем, сами рекламщики признают, что производство «социалки» – это показатель профессионализма и креативности, поскольку социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама стирального порошка или нового ресторана.

И в заключение, стоит предположить, что у социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.

Желаем вам успехов в общественных работах, направленных на социальное развитие нашего с вами общества!

Источник: Полезные советы


Чт мар 06, 2008 1:03 am
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 12:10 pm
Сообщения: 1
Сообщение 
Эм... объёмная публикация, видно, что вопрос изучен Вами доскональна! Спасибо, с интересом почитала! :D


Вс янв 30, 2011 5:48 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2011 11:57 pm
Сообщения: 2
Сообщение 
Недавно видел соц рекламу - дети с сигаретами. Совершенно раздражает что везде пытаются задействовать детей.


Вт ноя 29, 2011 12:01 am
Профиль

Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 4:44 pm
Сообщения: 3
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение 
Хороший пост


Вс сен 01, 2013 4:54 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 12:39 pm
Сообщения: 1
Откуда: Москва
Сообщение 
Очень хорошо написано и интересно


Ср окт 02, 2013 12:41 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 12:30 pm
Сообщения: 22
Спасибо, подробно!


Пт авг 26, 2016 6:09 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср фев 26, 2014 7:02 pm
Сообщения: 29
Я думаю с рекламой не все так просто, и надо использовать несколько видов рекламы чтобы достичь успеха. Бизнес это такое дело, где теория важна, но еще важнее практика. В теории можно проработать несколько вещей, но большую часть придется делать на практике по ситуации. Я сам через все это прошел, сейчас мое дело достаточно успешное и известное в городе. Во многом помогло грамотная реклама, и сервис zenlink , через него смог раскрутиться в интернете


Вт окт 18, 2016 2:52 am
Профиль

Зарегистрирован: Ср июл 30, 2014 3:05 pm
Сообщения: 32
Без рекламы никак, даже в отраслях, которые пиарить не нужно, всё равно применяются какие то рекламные, маркетинговые ходы. Взять бинарные опционы , эта область анализа и аналитики, но и там нужна реклама тех же сигналов. Считаю с любом бизнесе нужно применять все возможные инструменты.


Пт мар 24, 2017 12:34 pm
Профиль

Зарегистрирован: Сб июн 22, 2013 4:21 pm
Сообщения: 1
Все еще актуальна печатная реклама , говорю из личного опыта. Мы с типографией сотрудничаем больше двух лет, и запросы на рекламную печатную продукцию со стороны клиентов только растут. Мы сейчас думаем пару обновок заказать, понравилась вот тут на календари квартальные цена , думаем брать. У этой типографии очень высокое качество печати, мы уже давно там заказываем визитки и плакаты. А теперь еще и календарь


Пн авг 21, 2017 11:38 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 9 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100