Indoor-реклама транслируется или размещается внутри помещений. И это необязательно торговые точки: развлекательные центры и магазины. Как правило, в качестве рекламной площадки выбирают места большого скопления людей: вокзалы, банки, спортивные и деловые центры. При этом станции метро считаются отдельным видом площадок и в понятие «indoor» не входят.

Indoor-реклама

Хотя в России и других странах СНГ прижился термин «indoor-реклама», он не совсем точный, и в большинстве стран вместо него используют другие формулировки, например, «venue-based advertising». В чем разница? Дословно «indoor» можно перевести как «внутренняя» или «комнатная» реклама, и западные специалисты противопоставляют термины «indoor» и «in-store». То есть рекламу в неторговых и торговых помещениях. В то время как в наших краях объединили все виды рекламы внутри помещений в один большой класс – indoor (индор).

Indoor – противоположность наружной рекламы. Этот сегмент рекламного рынка стремительно развивается, и тенденция такова, что оборот внутренней рекламы может превысить оборот наружной.

Эксперты АКАР – Ассоциации коммуникационных агентств России – утверждают, что средний прирост рынка внутренней рекламы составляет 30% в год, так что уже к 2018-у она обгонит наружную рекламу.

Где размещается внутренняя реклама?

  • В торговых центрах.
  • В бизнес-центрах.
  • В салонах красоты.
  • В фитнес-клубах.
  • В университетах и других учебных заведениях.
  • В автосалонах и на станциях техобслуживания.
  • В кафе и ресторанах.
  • В ночных и боулинг-клубах.
  • В аэропортах и на ЖД-вокзалах.
  • В кинотеатрах.
  • В больницах, поликлиниках и аптеках.
  • В жилых домах.

Мировая практика выработала общие рекомендации относительно выбора места. Считается, что в жилых домах стоит размещать рекламу провайдеров, близлежащих магазинов, салонов и других сервисов, расположенных в шаговой доступности. Магазины и бренды спортивной одежды, обуви и прочих принадлежностей для спорта логично продвигать в фитнес-центрах и тренажерных залах. В бизнес-центрах «работает» реклама брендовой одежды и аксессуаров, бизнес-ланчей, туристических и IT-услуг. А вот в учебных заведениях рекомендуют размещать рекламу книжных магазинов и операторов мобильной связи.

Несмотря на общие рекомендации, важно понимать, что это не законы, а именно рекомендации. Задача специалиста – точно определить целевую аудиторию и выбрать место, где рекламное сообщение может «попасть в цель». Кроме того, необязательно ограничивать кампанию одним типом размещения. Услуги турагентств можно продвигать и в бизнес-центрах, и в фитнес-клубах, и в кафе. А службы такси и вовсе можно рекламировать на вокзалах, в кафе, ресторанах, барах, ночных клубах, отелях и бизнес-центрах.

Как это выглядит на практике?

Маркетологи бренда «Playtex Sport», выпускающего средства гигиены, решили обратиться непосредственно к своей целевой аудитории – женщинам, ведущим активный образ жизни. В раздевалках фитнес-клубов установили постеры с купонами на скидку. Две трети посетительниц фитнес-клубов отреагировали на рекламу: посетили фирменный магазин, купили продукцию, поинтересовались сайтом и тому подобное. В чем плюс этого подхода? Реклама была направлена строго на целевую аудиторию, и для ее размещения были выбраны места, где женщины не могли ее не заметить.

Преимущества indoor-рекламы

  • Точность попадания в целевую аудиторию.
  • Большая длительность контакта.
  • Качество контакта с целевой аудиторией.
  • Возможность персонифицированного обращения.
  • Возможность обратиться к труднодоступной аудитории.
  • Возможность обратной связи.
  • Возможность дегустации, прямых продаж.

Одно из ключевых преимуществ этого вида рекламы – сегментирование. Рекламное сообщение получат сто, тысяча или несколько тысяч человек целевой аудитории, а не случайная тысяча зрителей, из которой заинтересованных в продукте – десять человек. Это повышает эффективность и сокращает бюджет. Плюс вы можете «дотянуться» до потенциальных покупателей или клиентов, до которых трудно «достучаться» с помощью наружной рекламы или СМИ. Например, можно разместить рекламу в лифтах бизнес-центров, чтобы охватить предпринимателей в возрастной категории от 25 лет и старше, а в элитных ночных клубах выгодно продвигать VIP-продукцию.

Еще одно очко в пользу внутренней рекламы – нет прямого столкновения конкурентов. В газете или на ТВ могут рекламироваться одновременно два ночных клуба, две сети супермаркетов, несколько брендов одежды. При внутреннем размещении одновременная реклама похожих продуктов исключается.

Недостатки внутренней рекламы

  • Высокая стоимость контактов.
  • Сложность анализа эффективности.
  • Отсутствие единой базы рекламных площадей.
  • Условия и цена размещения не регламентируются ничем, кроме желаний владельца площади.

Если бренд, услуги или продукция чем-то не нравятся владельцам фитнес-клуба, офиса или жилого дома, вам будет отказано в размещении рекламы, и вы ничего не сможете с этим поделать. Однако есть и плюс: законодательство практически не регулирует вопросы внутренней рекламы, считая ее личным делом владельцев помещений. Если владелец магазина, салона или дома подпишет с вами договор о размещении рекламы – никто не сможет запретить ему сделать это или потребовать, чтобы рекламу убрали. Исключение – спиртные напитки крепче 5%: их можно рекламировать только в местах продаж.

Кроме того, в indoor-рекламе используется большое количество инструментов и носителей, разобраться в них непросто, потому маркетологам бывает непросто убедить клиента, что эта рекламная стратегия заслуживает внимания. И хотя на кампанию придется потратить солидную сумму, эффективность indoor-рекламы оправдывает вложенные средства.

Рекламные носители

Носители, которые можно использовать практически во всех помещениях, считаются универсальными. К этой категории относятся:

  • Стикеры (наклейки).
  • Постеры и плакаты.
  • Лайт-боксы.
  • Стойки и стенды.
  • Тейбл-тенты (настольные таблички).
  • Баннеры.
  • ТВ.
  • Радио.

Также универсальными средствами считаются раздача листовок и дегустации – их нельзя назвать «носителями» рекламы, но подобные приемы работают в большинстве помещений. При этом каждый вид носителя имеет как достоинства, так и недостатки. Например, изготовление стикеров не требует больших затрат, и они легко крепятся на любой поверхности. Но в то же время рекламный текст должен быть лаконичным, и рассматривать стикер нужно только вблизи. В качестве единственного инструмента рекламной кампании они не подходят.

Раз есть универсальные носители, должны быть и специфические, не так ли? Набор специфических инструментов зависит от целевой аудитории и выбранного места. В торговых центрах рекламу размещают на скамейках и эскалаторах, выполняют инсталляции и устанавливают пилларсы – тумбы с подсветкой. В фитнес-клубах брендируют инвентарь. В кафе и барах можно договориться о специальной услуге: рекламные листовки будут вкладывать в папку-счет. В жилых домах можно использовать скидочные купоны, раскидывая их по почтовым ящикам.

Особенности рынка

Среднестатистический житель большого города проводит в зонах воздействия внутренней рекламы в 2 раза больше времени, чем там, где ему может встретиться наружная реклама. При этом indoor-сообщения более гибкие, их проще адаптировать к особенностям аудитории и места, потому и контакт получается более качественным. Исследования показывают, что нестандартные подходы к рекламе работают эффективнее классических ходов – размещение рекламы в неожиданных местах скорее заинтересует потребителя, чем информация в медиа. А гибкость indoor позволяет находить все новые и новые нестандартные решения. Ежегодно появляются инновационные технологические формы.

Несмотря на все преимущества, в России существуют факторы, которые сдерживают развитие indoor-сегмента. В первую очередь это непропорциональное развитие общественных пространств – потенциальных мест размещения рекламы. Если в крупных городах торговых и развлекательных центров, отелей и ресторанов достаточно, то в небольших населенных пунктах они остаются редкостью. Соответственно, нет и свободных площадей для размещения indoor-рекламы.

 

Indoor-реклама

Реклама в метро Реклама в большом торговом центре, молле Реклама в помещениях Реклама в подземном переходе Реклама в пешеходном переходе Реклама в зале ожидания Реклама в аэропорте Реклама в помещении аэропорта

 

Ни для кого ни секрет, что если салон красоты хочет увеличить средний чек или чистую прибыль, то проще всего будет повысить цены на услуги. Но что если клиенты окажутся не готовы к этому и уйдут к более дешевым конкурентам? В таком случае помогут маркетинговые и рекламные инструменты, которые...
Современные возможности индор-рекламы   Стоимость цифровых носителей постепенно снижается, вместе с ней снижается и стоимость цифровой рекламы. Быстрее всего обороты набирает digital indoor. Этот сегмент развивается не только за счет снижения стоимости носителей, но и благодаря точному...
Специфика indoor-рекламы   Агентства, предоставляющие услуги в сфере indoor-рекламы, не спешат публиковать прайсы услуг в открытом доступе. Чтобы узнать расценки на размещение рекламы и поинтересоваться стоимостью привлечения клиента, нужно связаться с менеджером и обсудить кампанию с...
Цена на наружную рекламу   Бюджет indoor-рекламы зависит от целевой аудитории, места размещения, носителя информации. Чем выше платежеспособность людей, которых вы хотите заинтересовать, тем больше средств придется вложить в кампанию. Стоимость размещения также варьируется в зависимости от...
Наружная реклама   Средняя стоимость масштабной рекламной кампании в Москве – 500 тысяч рублей в месяц. Это не те деньги, которые бизнес готов потратить впустую, без гарантированного результата. Поэтому indoor-реклама – выбор тех, кто не хочет спускать бюджет, но рассчитывает получить...
Качественная индор-реклама   Всероссийский центр изучения общественного мнения в 2008 году опубликовал результаты социологического исследования, неутешительные для кинотеатров и рекламодателей: только 5% россиян ходили в кино несколько раз в месяц. Еще 5% опрошенных посещали кинотеатр раз в...
Эффективность индор-рекламы   На объекты жилищно-коммунального хозяйства в крупных городах приходится не больше 10% от общего числа indoor-рекламы. Но этот вид размещения пользуется стабильным спросом как у локальных рекламодателей, так и у крупного бизнеса. Агентства предлагают рекламу в...
Современная и эффективная наружная реклама   Университеты и школы – подходящие площадки для продвижения товаров. Рекламы в этих местах немного, информационное пространство не замусорено, а доверие к сообщениям высокое. На первый взгляд, дети – не та аудитория, на которую следует...
Эффективность рекламы в больницах   Поход в поликлинику или больницу отнимает много времени. Пациенты вынуждены сидеть в очередях, и от скуки им становится интересна любая информация. Поэтому медицинские учреждения – эффективная площадка для продвижения товаров и услуг. Чаще всего рекламные...
Спортивная реклама   Спортивные центры – привлекательная площадка для размещения рекламы. Большой выбор носителей, возможность обратиться к платежеспособной аудитории, а главное – атмосфера отдыха, – все это вкупе позволяет проводить эффективные кампании. При этом кампания может быть как...
Эффективная реклама в супермаркетах   До 70% решений о покупке товаров широкого потребления люди принимают непосредственно в месте продажи. Поэтому супермаркеты и торговые центры – одни из самых востребованных площадок для размещения indoor-рекламы. В крупных российских городах вроде...
Эффективная реклама в ресторанах   Количество кофеен, баров, фаст-фудов и ресторанов в России с каждым годом увеличивается на 10%. Бизнес-ланчи для офисных работников превратились в ежедневный ритуал, посещение кофеен стало неотъемлемой частью молодежного образа жизни. Вместе с...
Качественная наружная реклама   Реклама в гостиницах, ресторанах и кафе составляет небольшую долю от общего числа indoor: на нее приходится около 2,4%. Из-за особенностей интерьеров сложно добиться сетевого размещения носителей в ресторанах, органично вписать рекламу в пространство каждого...
Реклама в бизнес-центрах   Реклама в бизнес-центрах рассчитана обеспеченную целевую аудиторию: владельцев компаний, руководителей и специалистов от 25 до 60 лет. Поэтому здесь можно продвигать престижные товары, дорогие известные бренды. Поскольку в небольших городах понятие бизнес-центра...