Реклама на фасадах находится на стыке indoor и outdoor. Она размещается на улице, но согласовывать ее размещение нужно с управляющей компанией дома, как и в случае с indoor.

Маркетологи считают этот формат эффективным, потому что сообщение нельзя переключить, пролистать или отправить в мусорную урну, а за день баннер или проекцию могут увидеть тысячи людей. Однако таргетировать аудиторию рекламы на фасаде нельзя, поэтому неизвестно, сколько человек из условной тысячи принадлежит к ЦА.

 

Требования к рекламе на фасадах

Чаще всего на фасадах размещают баннеры, видеоэкраны и брандмауэры, хотя есть еще один вариант: проекция изображения. Однако проекционная реклама – отдельный вид outdoor, и мы вернемся к нему позже.

 

Современная наружная реклама

 

Что касается баннеров или панно, то они должны быть сделаны из прочных материалов, устойчивых к ветру, дождю, граду. Никто не станет снимать рекламу на время непогоды, а значит, она должна стойко выдержать любые превратности климата.

В качестве места размещения не обязательно выбирать жилой дом.

Коммерческое здание, торговый комплекс, вокзал во многих случаях подходят лучше.

Свои баннеры на фасадах ТЦ размещают магазины и бренды, представленные в самом торговом центре. Однако при установке важно соблюсти несколько требований:

  • Сохранять архитектурные особенности здания. Нельзя, чтобы рекламная конструкция повредила дом, перекрыла окна или была расположена ближе, чем в 10 м к мемориальной доске, если таковая есть на фасаде.
  • Не использовать шумовые эффекты. Даже если на фасаде монтируют мультимедийный экран, видеоролики должны проигрываться без звука.
  • Не закрывать другую рекламу. Выбирайте место так, чтобы не приходилось перекрывать или сдвигать другие рекламные конструкции.

 

Требования к рекламе на глухой стене

На фасадах жилых домов чаще всего размещают баннеры, на коммерческих зданиях – баннеры и экраны, но на глухих стенах монтируют брандмауэры, то есть большие панно.

К этому формату предъявляются отдельные требования: согласно российскому законодательству стиль брандмауэра не может контрастировать с архитектурой и окружающей средой, единственный допустимый способ монтажа – растяжка на торце здания.

Несмотря на законодательные ограничения, этот формат outdoor набирает популярность. Если раньше для установки панно требовалось согласие жильцов, то с 2014 года получать разрешение собственников квартир не обязательно, что значительно облегчает организацию кампании с использованием брандмауэров.

 

Нестандартные форматы фасадной рекламы

Баннер, брандмауэр, мультимедийный экран – классические для outdoor носители. Но в зависимости от продукта и задач кампании нужно быть готовыми выйти за рамки привычного. В конце концов, оригинальная реклама привлекает внимание лучше стандартных форматов. Поэтому экспериментируйте.

Например, для рекламы одного из шампуней на фасадах разместили огромные косы, по которым «карабкался» альпинист. Посыл был в том, что шампунь сделает волосы здоровыми и сильными, как косы Рапунцель!

К нестандартным форматам можно отнести и граффити, потому что в России этот способ донесения рекламного сообщения не приобрел большой популярности. Конечно, если заказать нелегальную надпись на стене, ничего, кроме ущерба репутации клиента, это не принесет.

Реклама в виде граффити должна быть согласована с городскими властями и управляющей компанией, но обычно рисуют не на стене, а на заборе или другой временной конструкции.

Преимущество граффити – оно превращается в часть городской среды, становится предметом искусства, поэтому привлекает внимание и вызывает доверие у аудитории. Так лучше продвигать товары и услуги, рассчитанные на молодых людей.

 

Как оформить разрешение на размещение рекламы на фасаде

Это для рекламных компаний outdoor – эффективный способ обратиться к аудитории, инструмент достижения целей. Урбанисты рассматривают большое количество рекламы на улицах как одну из городских проблем.

К ним стоит прислушаться хотя бы потому, что ваш баннер может затеряться среди десятков и сотен других: на многих коммерческих зданиях установлено больше 5 рекламных конструкций.

Это рассеивает внимание. Поэтому не спешите жаловаться, если городские власти усложняют требования к рекламе на фасадах. Возможно, вам действительно придется поработать над изображением больше, зато и эффективность баннера будет выше.

Требования городских властей могут различаться. Учитывайте их даже тогда, когда управляющая компания или собственник коммерческого здания, с которым вы ведете переговоры, не напоминает об этих правилах.

Потому что для разрешения на установку рекламной конструкции на фасаде нужно обратиться к ТСЖ или собственнику здания. Но если реклама нарушает местные законы, ее могут демонтировать, а юридическое лицо, разместившее ее, – оштрафовать.

В некоторых городах заметно, что городские власти не слишком пристально следят за выполнением законов о наружной рекламе.

Но и в таких случаях лучше учесть местные правила: речь идет о репутации рекламодателя. Будет неприятно, если общественность обратит внимание, что компания или бренд продвигаются с нарушением законодательства.

 

Яркая реклама

 

Уточняйте правила размещения наружной рекламы для каждого отдельного города. Обычно городские власти запрещают размещение информации о деятельности компании, товарах, бренде выше линии второго этажа.

Также может быть ограничено количество баннеров на одном здании. Больше всего ограничений – для рекламы на фасадах жилых домов. Может быть запрещено вертикальное расположение букв на баннере или перекрытие витражей.

Кроме договоренности с ТСЖ или владельцами здания, нужно также согласовать рекламную конструкцию с Комитетом по управлению городским имуществом, земельными ресурсами и градостроительством. Хорошая новость в том, что согласование – бесплатная процедура. А вот незаконное размещение рекламы может стоить юридическому лицу от 500 тысяч рублей штрафа.

 

Проекционная реклама

Проекционная реклама не всегда тождественна рекламе на фасаде. Для проекции видео или слайдов нужен проектор и любая гладкая поверхность: фасад, внутренняя или наружная стена, специальный экран. Использовать проекцию можно в любое время суток, но лучше всего она видна в темноте.

Этот формат не подходит для жилых домов в спальных районах, зато аудитория лояльно относится к проекционной рекламе в центре города, в оживленных местах. Не обязательно проецировать изображение в режиме нон-стоп: неожиданное появление изображения после паузы усиливает эффект.

Процедура согласования проекционной рекламы такая же, как и баннеров на фасаде, но ограничений для нее меньше. Все, что требуется, – направить луч проектора так, чтобы он не попадал в окна.

Чем хорош этот формат:

  • Разнообразием. На одну поверхность вы можете проецировать несколько изображений, показывать видео, менять порядок слайдов.
  • Заметность. Благодаря яркости и большой площади на проекционную рекламу сложно не обратить внимания, даже если городская среда перенасыщена яркими вывесками.
  • Простота установки. Поскольку вы не затрагиваете архитектуру, не приходится согласовывать размещение носителя на фасаде. Достаточно найти подходящее место для проектора. Никаких громоздких конструкций для монтажа также не нужно, технических трудностей в разы меньше.

 

Сколько стоит реклама на фасадах

Стоимость зависит от города, района размещения, размеров носителя и особенностей монтажа. Поскольку в уравнении слишком много переменных, сложно назвать даже приблизительные расценки.

Но в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других крупных городах нужно ориентироваться на сумму от 100 тысяч рублей в месяц для жилых домов. Если речь о коммерческих зданиях – торговых центрах, вокзалах, аэропортах, то цены начинаются от 40 тысяч в месяц.