Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
Брендинговое агентство Лимон    Агентство "АРЕХ"    Cleardesign   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика


 

Пикирующая журналистика – факты и перспективы

     01.11.2014

    Пикирующая журналистика – факты и перспективы

Первая на Юге России профессиональная конференция интернет-СМИ «ТЭГ» прошла в донской столице 31 октября. Участники обсудили мировые, российские и Южнороссийские тренды развития СМИ и журналистики.

 

Журналистам платят меньше, чем пиарщикам, журналистика находится в кризисе, за которым должно последовать возрождение, технические предпосылки для этого есть, но нужны инвестиции – к таким выводам пришли участники Первой профессиональной конференции интернет-СМИ «ТЭГ», прошедшей 31 октября 2014 г. в г. Ростове-на-Дону. Организатором мероприятия выступило онлайн-издание «Бизнес-газета». Следующее аналогичное мероприятие намечено провести, как минимум, на два региона.

 

Сегодня говорить о том, что печатные или онлайн СМИ достигли какой-то своей стадии, закостенели и в этом состоянии будут долгое время находиться, бессмысленно. Мы находимся в стадии, когда они уже не «гусеница», но еще не «бабочка» – что-то вроде «куколки». И сейчас все представители медиарынка ищут необходимые способы выживания, все пробуется, и мы имеем дело с гибридами, – задал тон дискуссии директор НОЦ «Новые медиа» ЮФУ Владимир Колодкин.

 

Менеджер по маркетингу и PR компании HeadHunter в Южном округе Марина Кудряшова привела объясняющую многие вопросы статистику. По ее словам, на рынке СМИ (в широком понимании слова) заметен интерес работодателей к специалистам по связям с общественностью, нежели к журналистам. В частности, на территории Ростовской области в базе данных компании сейчас есть шесть-семь вакансий для журналистов и порядка 15-20 для PR-специалистов. Предлагаемая работодателем зарплата также, как правило, выше для PR-специалистов, чем для журналистов – 25-27 тыс. рублей и 20 тыс. рублей соответственно.

 

Как сообщила Марина Кудряшова, соотношение количества резюме к количеству вакансий на рынке труда по журналистским профессиям в целом по России в сентябре 2014 г. составило 11 резюме на одно место. Две трети или 64% соискателей по всем специализациям в сфере масс-медиа – женщины, большинство из которых имеют высшее образование и стаж работы.

 

При этом явственно виден разрыв между зарплатными ожиданиями соискателей и реальными предложениями. Так, средняя ожидаемая зарплата журналистов на Дону составляет 25 тыс. рублей в месяц, а предложения поступают на уровне 20 тысяч. В Краснодаре это же соотношение выглядит как 25:23, в Волгограде 20:19.

 

Глубину кризиса в медийной сфере подтвердила и  представитель кафедры теории журналистики Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ (бывший журфак РГУ) Александра Быкадорова. По ее словам, современные образовательные стандарты вуза не соответствуют потребностям рынка, но работодатели практически не принимают участия в формировании новых стандартов, что обязаны делать по федеральному закону «Об образовании».

 

К работодателям (учредителям и редакциям СМИ) на конференции звучало много вопросов, помимо оплаты труда и обучения персонала. Например, генеральный директор компании SkyLogic Антон Лобинцев предложил СМИ более четко определять свою целевую аудиторию и создавать востребованный продукт. Руководитель «Школы академической фотографии» в Ростове-на-Дону, фотограф и преподаватель Виктор Батькович отметил практическое вымирание в СМИ региона репортажной фотосъемки как жанра.

 

Владелец и главный редактор ростовского портала «Городской репортер» Олег Китаев презентовал участникам конференции кейс по профильной редакционной подготовке студентов-журналистов. За три года работы проекта в редакции стажировалось почти 70 человек. 10 из них продолжают работать на штатной и внештатной основе, две девушки трудоустроились в известное издание Слон.ру, один человек трудится в «России сегодня», еще несколько бывших практикантов – в «Русской планете» и медиа-холдинге «Эксперт». В 2015 году редакция возьмет на практику еще 10 студентов.

 

На конференции солидное внимание было уделено применению облачных технологий в редакционной практике, которые способны существенно сократить операционные расходы. Отдельный блок был посвящен блогерам и блоггингу. В его рамках супруга известного ростовского журналиста и блогера Сергея Резника, находящегося в тюремном заключении, Наталья зачитала обращение мужа к участникам конференции.

 

В эпоху социальных сетей любой обыватель может быть «журналистом». Мы все себя журналистами чувствуем и считаем, что журналистика умирает, а каждый может выпускать свое маленькое СМИ. Но это породило обратное явление – сегодня люди хотят профессиональную журналистику. У них – голод, они соскучились по профессионально отобранным фактам и мнениям. Поэтому, на самом деле, в ближайшем будущем будет очень высокий спрос на «золотые перья»! – внес нотку оптимизма по поводу перспектив отечественной журналистики Владимир Колодкин, правда, не приведя никаких цифровых показателей данного спроса.

 

Следующую аналогичную конференцию с охватом, как минимум, двух регионов Юга России организаторы намерены провести в 2015 г. в Ростове-на-Дону или в Краснодаре.

 

Похожие публикации: «Звезда профессора Евгения Корнилова навек взошла в Ростове-на-Дону», «Юг России – кузница талантливых молодых журналистов», «Студентам интересна специфика информационных войн»







    Новость разместил Гриценко Алексей Павлович, компания Мастерская пресс-релизов




Новостные ленты других сайтов о рекламе: adme | report | re-port | advertology | sostav | advesti | outdoor