«Мосгортранс» будет самостоятельно размещать рекламу на остановках общественного транспорта в Москве

 

Государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» объявило о расторжении контракта со своим рекламным подрядчиком «ТКС-Медиа». Теперь размещать рекламу на остановках общественного транспорта перевозчик будет самостоятельно, сообщает РБК.

Поводом для прекращения работы с компанией «ТКС-Медиа», которая с мая 2018 года продавала рекламу на 7,7 тысячи остановочных павильонах в Москве, стала просрочка арендных платежей. Как рассказали представители «Мосгортранса», организация не платила по счетам почти полгода.

После расторжения договора с «ТКС-Медиа» перевозчик начал продавать рекламу на остановках с помощью информационно-аналитической платформы nebo.digital, которая также обслуживает столичный метрополитен и «Почту России».

Представители nebo.digital эту информацию подтвердили, отметив, что «Мосгортранс» прекратил сотрудничество с «ТКС-Медиа» еще 15 октября.

В компании Russ Outdoor, которая в августе приобрела «ТКС-Медиа» у прежних владельцев и объявила о начале продаж рекламы на остановках, считают решение «Мосгортранса» незаконным.

По словам руководства организации, «ТКС-Медиа» больше не имеет задолженности перед своим партнером и вовремя выполняет все обязательства в соответствии с контрактом. В случае если перевозчик лишит компанию возможности размещать рекламу на остановочных павильонах, Russ Outdoor оставляет за собой право обратиться в суд.

 

«СберМаркетинг» вывел на рынок собственную систему управления маркетинговыми ресурсами

 

Компания «СберМаркетинг» объявила о выходе на рынок собственной системы управления маркетинговыми ресурсами (Marketing Resource Management), изначально разработанной для Сбербанка. С ее помощью бизнес сможет автоматизировать управление годовым планом, бюджетом и отдельными рекламными кампаниями, сообщается в пресс-релизе.

MRM-платформа «СберМаркетинга» способна прогнозировать эффективность рекламных коммуникаций на основе эконометрических моделей. В число возможностей системы входит оценка целесообразности маркетинговых планов, управление контентом, структурирование хранения медиаактивов и упрощение взаимодействия между командами.

Платформа будет наиболее полезна компаниям, которые занимаются продвижением сразу нескольких продуктов, сотрудничают с двумя или более подрядчиками и имеют отделы маркетинга, насчитывающие больше десяти специалистов.

«Сбер» стремится сделать процессы маркетинга всех своих активов и подразделений максимально прозрачными, быстрыми и с минимумом рутины, – говорит глава департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин. – Именно эти задачи решает для нас MRM-платформа «СберМаркетинга».

Это наиболее комплексное решение на российском рынке на сегодняшний день.

Я рад, что наша дочерняя компания сегодня становится технологичным партнером не только для экосистемы «Сбера», но и для всего рынка».

Ранее, напомним, «СберМаркетинг» запустил продажи indoor-рекламы в офисах Сбербанка. Компания предложила рекламодателям размещение видеороликов и баннеров на более чем семи тысячах ЖК-экранов в зонах ожидания 5700 банковских отделений. 

 

ФАС признала «Яндекс» и Google нарушителями закона «О рекламе»

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) признала компании «Яндекс» и Google нарушителями рекламного законодательства из-за распространения рекламы БАДов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Рекламу, о которой идет речь, разместил в сервисах «Яндекс.Директ» и Google AdWords интернет-магазин iHerb. Рекламные материалы были посвящены препарату Gaia Herbs, в состав которого входит перец Kava (piper methysticum) – запрещенное в России сильнодействующее вещество. Распространение же рекламы товаров, реализация которых не допускается российским законодательством, противоречит требованиям пункта 1 статьи 7 закона «О рекламе». 

«Реклама товаров с содержанием сильнодействующих веществ запрещена как в интернете, так и вне его. Поэтому мы в очередной раз призываем рекламораспространителей в лице крупнейших поисковых систем совершенствовать свою систему модерации рекламных сообщений во избежание нарушений закона», – сказал заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.

По итогам рассмотрения дела антимонопольщики направили «Яндексу» и Google предписание о прекращении нарушения. Теперь компаниям грозят штрафы в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Депутат предложил запретить рекламу в почтовых ящиках

 

Депутат Госдумы Виктор Зубарев обратился к главам Минкомсвязи и Минстроя с предложением запретить вкладывать рекламу в почтовые ящики в домах без согласия жильцов. Об этом пишет газета «Известия».

Как рассказал автор инициативы, действующая редакция закона «О рекламе» никак не регулирует безадресное распространение рекламных материалов. Из-за этого россияне получают множество брошюр и листовок, не имея возможности отказаться от рассылки подобного «спама». «Нормы отсутствуют потому, что почтовые ящики находятся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций, то есть не принадлежат гражданам», – пояснил депутат.

Чтобы решить проблему, Виктор Зубарев предложил внести поправки в законы «О почтовой связи» и «О рекламе», добавляющие положение о праве собственности жильцов на почтовые ящики и запрещающие распространять через них рекламные материалы.

 

Почтовая реклама

 

Исключения планируется сделать только для социальной рекламы, официальных СМИ и справочно-информационных листовок. Подобные нормы, по словам парламентария, действуют в США и развитых странах Европы.

Положительную оценку инициативе Зубарева уже дали в Общественной палате РФ (ОП РФ), «Деловой России» и общественном совете при Минстрое. Первый зампред комиссии по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив ОП РФ Артем Кирьянов поддержал идею передачи почтовых ящиков в собственность граждан.

Это избавит жильцов от ненужной рекламы, а добросовестные рекламодатели по-прежнему смогут доносить свои сообщения до аудитории, используя адресные рассылки, отметил Кирьянов.

С предложением Зубарева согласны, однако, не все. Полный запрет на распространение рекламы через почтовые ящики может навредить малому бизнесу, особенно в условиях кризиса, считает глава НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

По ее словам, для небольших магазинов и предприятий сферы услуг безадресные рассылки нередко являются единственным доступным каналом продвижения.

 

В России резко вырос спрос на рекламистов и маркетологов

 

В третьем квартале 2020 года общее число вакансий на российском рынке труда увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом на 16%. Об этом говорится в исследовании рекрутингового портала «Работа.ру».

Наиболее заметный рост спроса на специалистов был отмечен в сферах маркетинга, рекламы, финансов и IT. Так, за три месяца количество предложений работы для рекламистов, маркетологов и журналистов выросло на 86%. Второе место по темпам прироста вакансий заняла сфера финансов и страхования (+80%), третье – телекоммуникаций и IT (+73%), четвертое – производства и агропрома (+65%), а пятое – услуг (55%).

Вместе с тем в некоторых профессиональных отраслях был зафиксирован спад. Так, в третьем квартале спрос на специалистов в области культуры, образования и государственной службы снизился на 29%.

На 18% сократилось число вакансий в сфере транспорта и логистики и на 1% стало меньше предложений работы в категории офисных служб и бизнес-услуг. 

По мнению авторов исследования, рост суммарного числа вакансий в стране свидетельствует о восстановлении экономики. С этим согласны и сами работодатели: 16% из них заявили о том, что полностью восстановили свой бизнес после карантина, а 36% сделали это частично.

 

Bayer заплатит штраф за некорректную рекламу «Супрадина»

 

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) оштрафовала немецкого фармацевтического производителя Bayer за нарушение закона «О рекламе». Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Штраф в размере 200 тысяч рублей компании придется заплатить за некорректную рекламу витаминного комплекса «Супрадин». Как пояснили представители ФАС, в рекламном ролике, посвященном препарату, утверждалось, что дозировка действующих веществ в «Супрадине» в три раза выше, чем у конкурирующих средств.

Вместе с тем результаты исследования подтвердили это заявление лишь в отношении двух из 12 витаминов, содержащихся в комплексе. Таким образом, компания нарушила требования пункта 1 части 2 статьи 5 и части 6 статьи 38 закона «О рекламе».

«Из-за некорректного сравнения у телезрителей могло возникнуть не только ложное впечатление о преимуществе витаминов «Супрадин» по отношению к другим аналогичным комплексам, но это также могло привести к перераспределению потребительского спроса на рынке.

В соответствии с выданным ранее предписанием компания «Байер» прекратила распространение ненадлежащей рекламы», – прокомментировала глава управления контроля рекламы и недобросовестной рекламы ФАС Татьяна Никитина.

Ранее, напомним, столичное управление Федеральной антимонопольной службы признало незаконной рекламу «Ростелекома» в подъездах. В рекламных листовках телекоммуникационного оператора не только содержалось некорректное сравнение пакетов телеканалов с предложениями конкурентов, но и использовалось слово «лучший» без какого-либо обоснования.