Государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» объявило о расторжении контракта со своим рекламным подрядчиком «ТКС-Медиа». Теперь размещать рекламу на остановках общественного транспорта перевозчик будет самостоятельно, сообщает РБК.
Поводом для прекращения работы с компанией «ТКС-Медиа», которая с мая 2018 года продавала рекламу на 7,7 тысячи остановочных павильонах в Москве, стала просрочка арендных платежей. Как рассказали представители «Мосгортранса», организация не платила по счетам почти полгода.
После расторжения договора с «ТКС-Медиа» перевозчик начал продавать рекламу на остановках с помощью информационно-аналитической платформы nebo.digital, которая также обслуживает столичный метрополитен и «Почту России».
Представители nebo.digital эту информацию подтвердили, отметив, что «Мосгортранс» прекратил сотрудничество с «ТКС-Медиа» еще 15 октября.
В компании Russ Outdoor, которая в августе приобрела «ТКС-Медиа» у прежних владельцев и объявила о начале продаж рекламы на остановках, считают решение «Мосгортранса» незаконным.
По словам руководства организации, «ТКС-Медиа» больше не имеет задолженности перед своим партнером и вовремя выполняет все обязательства в соответствии с контрактом. В случае если перевозчик лишит компанию возможности размещать рекламу на остановочных павильонах, Russ Outdoor оставляет за собой право обратиться в суд.
Компания «СберМаркетинг» объявила о выходе на рынок собственной системы управления маркетинговыми ресурсами (Marketing Resource Management), изначально разработанной для Сбербанка. С ее помощью бизнес сможет автоматизировать управление годовым планом, бюджетом и отдельными рекламными кампаниями, сообщается в пресс-релизе.
MRM-платформа «СберМаркетинга» способна прогнозировать эффективность рекламных коммуникаций на основе эконометрических моделей. В число возможностей системы входит оценка целесообразности маркетинговых планов, управление контентом, структурирование хранения медиаактивов и упрощение взаимодействия между командами.
Платформа будет наиболее полезна компаниям, которые занимаются продвижением сразу нескольких продуктов, сотрудничают с двумя или более подрядчиками и имеют отделы маркетинга, насчитывающие больше десяти специалистов.
«Сбер» стремится сделать процессы маркетинга всех своих активов и подразделений максимально прозрачными, быстрыми и с минимумом рутины, – говорит глава департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин. – Именно эти задачи решает для нас MRM-платформа «СберМаркетинга».
Это наиболее комплексное решение на российском рынке на сегодняшний день.
Я рад, что наша дочерняя компания сегодня становится технологичным партнером не только для экосистемы «Сбера», но и для всего рынка».
Ранее, напомним, «СберМаркетинг» запустил продажи indoor-рекламы в офисах Сбербанка. Компания предложила рекламодателям размещение видеороликов и баннеров на более чем семи тысячах ЖК-экранов в зонах ожидания 5700 банковских отделений.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) признала компании «Яндекс» и Google нарушителями рекламного законодательства из-за распространения рекламы БАДов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Рекламу, о которой идет речь, разместил в сервисах «Яндекс.Директ» и Google AdWords интернет-магазин iHerb. Рекламные материалы были посвящены препарату Gaia Herbs, в состав которого входит перец Kava (piper methysticum) – запрещенное в России сильнодействующее вещество. Распространение же рекламы товаров, реализация которых не допускается российским законодательством, противоречит требованиям пункта 1 статьи 7 закона «О рекламе».
«Реклама товаров с содержанием сильнодействующих веществ запрещена как в интернете, так и вне его. Поэтому мы в очередной раз призываем рекламораспространителей в лице крупнейших поисковых систем совершенствовать свою систему модерации рекламных сообщений во избежание нарушений закона», – сказал заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.
По итогам рассмотрения дела антимонопольщики направили «Яндексу» и Google предписание о прекращении нарушения. Теперь компаниям грозят штрафы в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Депутат предложил запретить рекламу в почтовых ящиках
Депутат Госдумы Виктор Зубарев обратился к главам Минкомсвязи и Минстроя с предложением запретить вкладывать рекламу в почтовые ящики в домах без согласия жильцов. Об этом пишет газета «Известия».
Как рассказал автор инициативы, действующая редакция закона «О рекламе» никак не регулирует безадресное распространение рекламных материалов. Из-за этого россияне получают множество брошюр и листовок, не имея возможности отказаться от рассылки подобного «спама». «Нормы отсутствуют потому, что почтовые ящики находятся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций, то есть не принадлежат гражданам», – пояснил депутат.
Чтобы решить проблему, Виктор Зубарев предложил внести поправки в законы «О почтовой связи» и «О рекламе», добавляющие положение о праве собственности жильцов на почтовые ящики и запрещающие распространять через них рекламные материалы.
Исключения планируется сделать только для социальной рекламы, официальных СМИ и справочно-информационных листовок. Подобные нормы, по словам парламентария, действуют в США и развитых странах Европы.
Положительную оценку инициативе Зубарева уже дали в Общественной палате РФ (ОП РФ), «Деловой России» и общественном совете при Минстрое. Первый зампред комиссии по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив ОП РФ Артем Кирьянов поддержал идею передачи почтовых ящиков в собственность граждан.
Это избавит жильцов от ненужной рекламы, а добросовестные рекламодатели по-прежнему смогут доносить свои сообщения до аудитории, используя адресные рассылки, отметил Кирьянов.
С предложением Зубарева согласны, однако, не все. Полный запрет на распространение рекламы через почтовые ящики может навредить малому бизнесу, особенно в условиях кризиса, считает глава НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
По ее словам, для небольших магазинов и предприятий сферы услуг безадресные рассылки нередко являются единственным доступным каналом продвижения.
В третьем квартале 2020 года общее число вакансий на российском рынке труда увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом на 16%. Об этом говорится в исследовании рекрутингового портала «Работа.ру».
Наиболее заметный рост спроса на специалистов был отмечен в сферах маркетинга, рекламы, финансов и IT. Так, за три месяца количество предложений работы для рекламистов, маркетологов и журналистов выросло на 86%. Второе место по темпам прироста вакансий заняла сфера финансов и страхования (+80%), третье – телекоммуникаций и IT (+73%), четвертое – производства и агропрома (+65%), а пятое – услуг (55%).
Вместе с тем в некоторых профессиональных отраслях был зафиксирован спад. Так, в третьем квартале спрос на специалистов в области культуры, образования и государственной службы снизился на 29%.
На 18% сократилось число вакансий в сфере транспорта и логистики и на 1% стало меньше предложений работы в категории офисных служб и бизнес-услуг.
По мнению авторов исследования, рост суммарного числа вакансий в стране свидетельствует о восстановлении экономики. С этим согласны и сами работодатели: 16% из них заявили о том, что полностью восстановили свой бизнес после карантина, а 36% сделали это частично.
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) оштрафовала немецкого фармацевтического производителя Bayer за нарушение закона «О рекламе». Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.
Штраф в размере 200 тысяч рублей компании придется заплатить за некорректную рекламу витаминного комплекса «Супрадин». Как пояснили представители ФАС, в рекламном ролике, посвященном препарату, утверждалось, что дозировка действующих веществ в «Супрадине» в три раза выше, чем у конкурирующих средств.
Вместе с тем результаты исследования подтвердили это заявление лишь в отношении двух из 12 витаминов, содержащихся в комплексе. Таким образом, компания нарушила требования пункта 1 части 2 статьи 5 и части 6 статьи 38 закона «О рекламе».
«Из-за некорректного сравнения у телезрителей могло возникнуть не только ложное впечатление о преимуществе витаминов «Супрадин» по отношению к другим аналогичным комплексам, но это также могло привести к перераспределению потребительского спроса на рынке.
В соответствии с выданным ранее предписанием компания «Байер» прекратила распространение ненадлежащей рекламы», – прокомментировала глава управления контроля рекламы и недобросовестной рекламы ФАС Татьяна Никитина.
Ранее, напомним, столичное управление Федеральной антимонопольной службы признало незаконной рекламу «Ростелекома» в подъездах. В рекламных листовках телекоммуникационного оператора не только содержалось некорректное сравнение пакетов телеканалов с предложениями конкурентов, но и использовалось слово «лучший» без какого-либо обоснования.