Дизайн фирменных папок создается с учетом корпоративного стиля фирмы. При этом размещение символики компании и контактной информации зависит от

 Дизайн фирменных папок создается с учетом корпоративного стиля фирмы. При этом размещение символики компании и контактной информации зависит от того, с какой целью изготавливаются папки.
 Самый распространенный случай - период, когда они являются элементом рекламной кампании и предназначены для распространения презентационных материалов. В то же время это вполне самостоятельный рекламный носитель, призванный создавать позитивный имидж фирмы и нести информацию о ее продукции или услугах.
 Стандартные папки делаются формата А4, это позволяет дизайнерам разместить не просто большое количество материала, но и сделать его легко читаемым. Используют их обычно на различных выставках, чтобы раздавать потенциальным клиентам не разрозненные листовки и брошюры, а красиво оформленный набор информационных материалов. Для дизайна важно, чтобы и папка, и весь набор были выдержаны в едином корпоративном стиле.
 Помимо таких носителей, изготавливаются папки с кольцевым механизмом. Их еще называют регистраторами. Такие папки, с нанесенной корпоративной символикой, удобно использовать и менеджерам, и бухгалтерам - это выглядит солидно и респектабельно.
 Вариант для крупных компаний, стремящихся позиционировать себя, а не свой продукт, - это папки, выполненные из кожи, с тиснением золотой или серебряной фольгой. Часто на них написано "На подпись", как это делалось в солидных советских учреждениях.
 И отдельная категория - это папки для ресторанов, то есть меню. Но и в этом случае дизайн папки должен отображать фирменный стиль - это первая составляющая, по которой клиент оценивает уровень кафе или ресторана.
 Итак, цель, для которой изготавливается фирменная папка, определена. От этого теперь зависит дизайн изделия. Для большинства папок с корпоративной символикой необходимо грамотно подобрать и разместить 2-3 составляющие. Это логотип компании, необходимая информация и реже - визуальный ряд (картинки, фотографии и т.д.).
 Если папка используется в представительских целях, то выглядеть она должна достаточно строго и солидно, чтобы ее можно было брать с собой на переговоры, конференцию, совещание.
 А если фирменные папки изготавливаются в рекламных целях, то они вполне могут быть яркими и красочными. Для таких папок обычно используют плотный картон или бумагу (не менее 300г/м2). Если плотность будет меньше, то изделие быстро потеряет форму.
 Для дизайна фирменных папок очень важен логотип. Предоставляя его дизайнеру, необходимо сначала ознакомиться с техническими требованиями, которые выдвигаются полиграфической фирмой. Прежде всего, они касаются формата. Для полиграфии важно, чтобы логотип был в векторном выполнении (Corel Draw), а если он сделан в Photoshop, то из-за трудностей масштабирования на печати может возникнуть потеря качества.
 В случае, если у вашей компании пока нет логотипа, вы можете заказать его разработку дизайнеру. И первый же вопрос: какой логотип (товарный знак) выбрать? Однозначного ответа, конечно, нет. Логотипы бывают буквенные (начертание названия фирмы) и графические (непосредственно изображения). Профессиональный дизайнер может разработать любой из этих видов, но наиболее часто применяется комбинирование графических и текстовых элементов.
 Кроме того, выбор логотипа зависит от сферы деятельности компании и целого ряда других факторов и параметров. Поэтому для создания такого важного элемента обязательно нужно обратиться к профессионалам. Но не забываем о том, что специалистам потребуется четко составленное техническое задание. Дизайнеры обязательно предложат вам несколько вариантов логотипа, один из них вам предстоит утвердить. Только после этого можно приступать к созданию макета и размещению отдельных составляющих дизайна.
 В целом разработка дизайна фирменной папки может стоить от 100 до 200 $ (без учета стоимости разработки логотипа и корпоративного стиля). Стоимость создания логотипа определяется, конечно, индивидуально, но в среднем обойдется примерно в 500$. Векторизация или отрисовка готового обойдется значительно дешевле, в зависимости от сложности работы - от 10 до 150 $. Конечно, если вы располагаете солидным бюджетом и хотите выпустить красочную папку с большим количеством графических изображений или сложными коллажами, а тем более с покрытием УФ-лаком - один только дизайн может вам обойтись в 1000 $.
 Не менее важный момент - выбор бумаги или картона для папки. Для цельнокроеных папок выбирают плотный мелованный картон или бумагу, для папок на кнопках - пластик или другой полимерный материал, для меню и регистраторов - более дорогой кашированный картон.
 При разработке дизайна учитывается материал и способ, которым будут изготавливаться фирменные папки. Если вы выбираете дизайнерскую бумагу или картон, необычной фактуры или с эффектом металлизированной поверхности, то это накладывает определенные ограничения на дизайн. Дело в том, что корпоративные папки обычно печатаются большим тиражом, для которого оптимален офсетный способ печати. При такой методике на рельефной поверхности цветное изображение может недостаточно хорошо пропечатываться. Кроме того, дизайнерская бумага часто производится с использованием синтетических материалов, которые плохо впитывают офсетную краску. Чтобы избежать этого, для ее профессионалы рекомендуют использовать шелкотрафаретный способ и разрабатывать дизайн в 2-3 цвета. В конечном итоге тираж может обойтись дороже на 20-30 %, но папки будут выглядеть очень респектабельно.
 Кроме того, дизайнерский картон наиболее пригоден для тиснения. В таком случае фирменный логотип можно выполнить в золотых или серебряных оттенках, и такой дизайн будет смотреться элегантно, строго и дорого.