Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
Liqium    Типография Спринтер    ООО "Сан Рэй"   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика





 

Фотобанк


Фотобанк Сессия или фотобанк?
 Если Вы работаете в рекламном бизнесе, издательском деле или занимаетесь маркетинговой коммуникацией в широком понимании этого слова, Вы наверняка используете фотографию в своей профессиональной деятельности. Но откуда же она берется, эта фотография?.. Казалось бы, ответ очевиден: из фотоаппарата... ;) Но, как говорится, есть варианты.

 Давайте попробуем классифицировать, хотя бы в общих чертах, источники происхождения коммерческой фотографии.
 По большому счету, если Вам, как пользователю, нужны фотографии, у Вас есть два варианта:
1) Заказать сессию на нужную тему у фотографа;
2) Купить готовую к использованию фотографию в специальном магазине с готовыми к использованию фотографиями. Такая фотография называется стоковой фотографией. А такой магазин называется фотобанком (синонимы: фотосток, фотоархив, библиотека фотографий, имиджбанк и т.д.).
 Каждый из перечисленных выше подходов имеет свои плюсы и минусы.

Вариант с фотографом:

ПЛЮСЫ: МИНУСЫ:
Фотограф на заказ - в случае такой необходимости - снимет именно то, что Вам нужно (Ваш продукт, Вашу модель и т.д.); Эффект "кота в мешке": у фотографа может не получится снять именно то, что Вам нужно. И узнаете Вы об этом не сразу, а только после выполнения заказа.
Вы, скорее всего, выкупите права на бессрочное использование снятых для Вас фотографий; В случае, если, к примеру, на дворе зима и Вы живете в Сибири, а на фотографиях должен быть белый песок и ласковое море с пальмами на берегу, командировка фотографа вылезет Вам "в копеечку".
Эти фотографии никто кроме Вас использовать никогда не будет. Услуги фотографа должного уровня мастерства не всегда могут оказаться Вам по карману.

Вариант с фотобанком:

ПЛЮСЫ: МИНУСЫ:
Широкий выбор: Вы можете выбирать из миллионов уже существующих изображений, которые были сняты разными фотографами специально с мыслью об их дальнейшем коммерческом использовании. Высокие цены на эксклюзив (конечно, если он Вам вообще нужен).
Широкий ценовой диапазон: в настоящее время Вы можете выбрать качественную легальную фотографию по цене от нескольких рублей. В случае, с фотографией типа Royalty Free Вы не знаете кто и когда использовал выбранную Вами фотографию до Вас.
Экономия времени: весь процесс покупки может занять несколько минут. После этого Вы получите фотографию в высоком разрешении и начнете работать над своим проектом. Если Вам нужно снять именно Ваш товар (продукт), то в фотобанке может не быть такого изображения.

 Все зависит от конкретного проекта, его задач, бюджета и времени, которым Вы располагаете.

 Стоковая фотография
 Так что же такое стоковая фотография? В общих чертах, это - фотографии, которые были сняты специально для того, чтобы быть впоследствии использованными в качестве иллюстрации статьи, или части рекламного макета.
 Диапазон использования стоковой фотографии необычайно широк. Клиентами фотобанков (то есть, потребителями стоковой фотографии) являются в первую очередь: рекламные, маркетинговые и ПиАр агентства, периодические, книжные, корпоративные и прочие издательства (журналы, газеты, внутрикорпоративная визуальная коммуникация), кинематографисты, создатели телевизионных программ и телесериалов, веб-дизайнеры, декораторы и оформители жилых и деловых интерьеров и т.д.
 Стоковая фотография находится "на расстоянии нескольких кликов" от своего потребителя: она представлена онлайн, на сайте соответствующего фотобанка, и может быть доставлена потребителю немедленно после проведения оплаты соответствующей лицензии.

 Какие типы лицензий различают в стоковой фотографии?
 Лицензия типа Rights-Managed (c управляемыми правами) - стоимость использования данного типа фотографии зависит от параметров использования: носитель фотографии (например: буклет, календарь, билборд, стенд и т.д.), размер фотографии на носителе, тираж носителя, срок использования, отрасль использования (например: финансы, продукты питания, туризм и т.д.), тер-ия использования (страна), эксклюзив или его отсутствие. Фотография данного типа доступна для покупки на эксклюзивной основе (блокирование дальнейших продаж на срок выкупа эксклюзивной лицензии). В случае с фотографией этого типа фотобанки как правило могут предоставить по Вашему запросу всю историю продаж выбранного Вами изображения.
 Лицензия типа Royalty Free (свободная от дальнейших отчислений) - стоимость использования данного типа фотографии зависит от нужного Вам размера файла и не зависит от типа и параметров использования. Это - так называемая фотография типа "купил и забыл": права покупаются без ограничений по сроку, тер-ии, носителю и тиражу. Фотография данного типа недоступна для покупки на эксклюзивной основе. Фотобанки не отслеживают истории продаж данного типа фотографии.

 Какие бывают фотобанки?
 Различают два основных типа фотобанков: классические и микропейментовые (микростоки).

 Классический фотобанк лицензирует как правило фотографию обоих типов (и Rights-Managed и Royalty Free). В классическом фотобанке Вы найдете фотографии, снятые профессиональными фотографами. Стоимость фотографий в таких фотобанках достаточно высока: от 30$ за фото до нескольких десятков тысяч $ (все зависит от параметров использования). Верхний предел практически не существует.
 Примеры классических фотобанков: Corbis, Getty.

 Микростоки лицензируют как правило фотографии только типа Royalty Free, причем по очень низким (микро) ценам. В микростоки свои фотографии для лицензирования предоставляют не профессионалы, а любители разной степени "продвинутости". Кол-во изображений в таких фотобанках, как правило в два-три раза выше, чем в классических. А цены в несколько раз ниже: начинаются от нескольких $, или даже нескольких центов (цена зависит от размера покупаемого файла). Микростоки зачастую лицензируют изображения также по подписке. Многие микростоки наравне с фотографиями продают права на использование векторной графики, анимации Flash, видео роликов и звуковых файлов.
 Примеры микростоков: shutterstock, istockphoto, Фотодженика.




Статьи по теме:
  • "Микросток в России" - интервью с Андреем Шипиловым
  • Сравнительный анализ российских микростоков


  •