Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
Ра-Свет    POS Media Russia    Рекламное агентство    

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика


 

"Микросток в России" - интервью с Андреем Шипиловым


Микросток в России Propel: - Андрей, Вы не первый день работаете в коммерческой фотографии. Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете ситуацию на рынке Микростока на сегодняшний день в России и мире?
 АШ: - Микросток сегодня на подъеме. Этого сложно не замечать. Говоря о причинах этого роста, я не стал бы выделять какой-то один основной фактор. Мне думается, причин тут может быть несколько и все они важны.
 Во-первых, огромное влияние имеет общий рост рынка цифровых и медийных технологий, общий рост Интернета. Каждый ресурс, сайт, интернет-магазин, информационный портал, и даже блог должен быть проиллюстрирован. В то же время, не каждому по карману классический сток. Микросток же тут как тут - сразу приходит на помощь и предоставляет изображения за более чем адекватные деньги.
 Во-вторых, не без значения остаются и многолетние кризисные явления в мировой экономике. А, как известно, во времена кризисов, бюджеты на рекламу первыми идут "под нож". Что опять же - на руку микростокам: если клиент не готов заплатить пятьсот долларов за фотографию, вполне вероятно, что десять он заплатит.
 В-третьих: качественный скачок самих микростоков. Я имею в виду качество - как по креативным, так и техническим показателям - самого фотоматериала, который сегодня предлагается в микропейментовых фотобанках. Зачастую даже опытный взгляд рекламщика не в состоянии определить, глядя на готовый рекламный макет, сколько денег было заплачено за фотографию, то есть, где она была куплена: в классическом фотобанке, или в микростоке. Доступность качественной цифровой фототехники, растущая популярность микростоков в среде пользователей коммерческой фотографии, нарабатываемый из года в год опыт самих стоковых фотографов, - все это в эффекте влияет на качество микропейментовых картинок. Если говорить о качестве фотографии, то дистанция между классическим стоком и микростоком сокращается все стремительнее и стремительнее. Как, впрочем, и дистанция в ценах.
 Propel: - Что Вы имеете в виду?
 АШ: - Я говорю о тенденции, которую можно проследить в течение последних нескольких лет: классические стоки вынуждены опускать цены, чтобы не терять свой рынок так стремительно, а микростоки вводят в свои оферты более качественные продукты, которые автоматически оцениваются несколько выше. В результате возникает некое третье качество. Многие называют это явление мидлстоком.
 Propel: - И каковы на Ваш взгляд в контексте всех этих изменений перспективы микростока в России?
 АШ: - Думаю, что вполне обнадеживающие. С одной стороны, в России очень много классных фотографов, которые уже не первый день успешно продают свои работы в западных стоках. А это значит, что они знают как снимать и что снимать для того, чтобы быть успешным на данном поприще. Российские потребители микростоковой фотографии все охотнее пользуются услугами российских фотобанков. Благо, последние работают уже вполне профессионально и на сегодняшний день предлагают вполне качественный продукт и услуги. К примеру, в нашем фотобанке выбор изображений - ничем не хуже, чем у мировых лидеров: на сегодняшний день мы предлагаем более 13 миллионов изображений, снятых не только российскими авторами, но фотографами со всего мира, среди которых есть и звезды первой величины. Для клиентов, использующих фотографию постоянно и в больших количествах (редакции журналов, агентства полного цикла, отделы рекламы и маркетинга крупных компаний и т.д.) мы предлагаем изображения по подписке. Цены на фотографии при этом варианте покупки начинаются от 4 рублей за файл - как видите, эти цены может себе позволить любой бюджет (как рекламный, так и редакционный).
 Propel: - Есть ли у Вашей компании свой "конек"? Чем Вы хотите удивить рынок?..
 АШ: - Мы долго анализировали ситуацию, сложившуюся на российском рынке фотографии микросток, и пришли к выводу, что для успешного старта на рынке клиенту необходимо предоставить такой сервис, который совмещал бы в себе как плюсы западных гигантов этого бизнеса (в первую очередь, это: огромный выбор лицензируемого материала и возможность покупки по подписке), так и российских агентств (поиск, тех. поддержка и договора по-русски, удобные способы оплаты, предоставление документов для бухгалтерии и т.д.). И мы сделали это: все названные компоненты сегодня присутствуют в нашей оферте. То есть, мы попытались создать своего рода супермаркет с дешевыми, но качественными легальными изображениями. Насколько у нас это получилось - судить клиенту.
 Propel: Фотодженика - молодой фотобанк: на рынке менее года. Как Вы относитесь к своим российским конкурентам?
 АШ: - С уважением. Мы прекрасно знаем, как непросто было начинать этот бизнес, скажем, пять лет назад, принимая во внимание низкий (к сожалению - до сих пор ситуация не выглядит идеально) уровень правовой культуры, уважения и соблюдения авторского и смежных прав в России. Наши конкуренты - люди увлеченные, однозначно, нам есть чему у них поучиться.
 Тем не менее, мы смело смотрим в завтрашний день. Уверен, ситуация будет меняться к лучшему. Воровать в эпоху микропеймента становится не просто аморально и глупо, но и обыкновенно невыгодно. Посудите сами, если Вы можете абсолютно легально приобрести права на коммерческое использование нужной Вам фотографии за несколько сотен рублей (я имею в виду размер фотографии, достаточный для использования на городском билборде), есть ли смысл пользоваться нелегальным контентом и подвергать свой бизнес напрасным рискам? По-моему ответ очевиден: нет, воровать больше невыгодно.


Андрей Шипилов - в 2002-2010 гг. прошел путь от менеджера по продажам до Регионального директора в фотобанках zefa visual media и Сorbis. В настоящее время: партнер в Фотобанк Фотодженика