С чего начинается процесс изготовления папки? С утверждения бюджета и написания заказчиком технического задания, в котором оговаривается вид

 С чего начинается процесс изготовления папки? С утверждения бюджета и написания заказчиком технического задания, в котором оговаривается вид папки, ее форма, бумага, из которой она должна быть сделана, дополнительное оформление и услуги и т.д.
 Таким образом, изготовление фирменных папок происходит в несколько этапов. На первом осуществляется выбор способа печати. Всего существует несколько вариантов, из них для изготовления папок используются офсетный, шелкотрафаретный и тиснение фольгой. При этом в офсетном способе могут применяться различные краски - спиртовые, водорастворимые, фолиевые и УФ-красители. Каждый из способов имеет определенные достоинства и недостатки - по цене, по бумаге, по возможностям цветопередачи.
 На втором этапе происходит разработка и утверждение оригинал-макета папки. При разработке дизайна будет учитываться способ печати и выбранная бумага. Например, если макет предусматривает наличие полноцветных фотографий с мелкими деталями, надо учесть, что такие изображения могут плохо пропечатываться на фактурных дизайнерских бумагах. Особенно это относится к изображениям оборудования и приборов с мелкими деталями, а также к фотографиям людей. Дело в том, что краска "проваливается" в проемы и канавки фактурной поверхности, в результате изображение получается зернистым и размытым. Еще один момент - в некоторых сортах дизайнерского картона, в частности, это металлизированные виды, содержится много синтетических волокон, плохо впитывающих спиртовые и водные краски. Поэтому для качественного изображения рекомендуют применять специальные фолиевые краски, которые, к сожалению, могут и увеличить стоимость тиража (тираж в 500 штук четрехцветных обойдется не менее чем в 700 $ без учета стоимости бумаги, но при наличии готового штампа).
 Кроме того, папки могут изготавливаться различных форм и конфигураций. Вы можете заказать индивидуальный вырубной штамп, а можете выбрать из уже имеющихся в типографии. Лучше раскрой папки попросить заранее, чтобы дизайн макета учитывал особенности готового штампа. Если вам понадобится индивидуальная выкройка, то на изготовление такого штампа уйдет несколько дней (от 3 до 5), в зависимости от его сложности. Стоимость изготовления такой формы зависит от сложности работы, и в среднем составит около 200 $.
 Третий этап - предпечатная подготовка. Это достаточно сложный процесс, который может включать в себя не только проверку, сборку и верстку файлов, но и такие этапы как сканирование, цветоделение, вывод пленок, цветопробы и т.д. Дело в том, что если вы выбрали офсетную печать, то технология изготовления форм для такой машины требует наличия оригинал-макета в виде отпечатков на фотографической пленке в натуральную величину. Это и называется цветоделением. Чаще всего для таких изделий, как папки, пленки, отпечатанные на лазерном принтере не подходят. Здесь может потребоваться использование фотонаборного автомата.
 Следующий этап - непосредственно печать. Здесь различные нюансы возникают в зависимости от выбранного способа изготовления и материала. Например, если вы печатаете рекламные или имиджевые папки офсетным или трафаретным способом, то особых трудностей не возникает. Если же вы заказываете пластиковые папки (это папки на кнопках или с уголками), то возможны два варианта. Более простой - это когда на готовые изделия наносится логотип и рекламная информация (это делается офсетными фолиевыми красками либо фольгированием). Стоимость тиража в 1000 шт. будет колебаться в пределах 400-600 $ (в зависимости от количества выбранных цветов).
 Второй вариант сложнее - цельный лист полимера вначале запечатывается, а после вырубаются контуры папки для сложения. Такие изделия называют цельнокроеными с вырубным замком. Цена тиража в 1000 штук для папок с односторонней печатью - 400 $, для двусторонней - 700 $ (без учета стоимости бумаги).
 Папки-регистраторы обычно печатаются из кашированного картона. Происходит это следующим образом - на определенные сорта картона с двух сторон наклеивается бумага, желательно мелованная (плотность 170 г/м2). Рекламное изображение печатают предварительно именно на эту бумагу. Получается высококачественное изображение, причем двухстороннее.
 И последний этап - послепечатные работы. Прежде всего, к таким работам относится ламинация. Она может быть одно- и двухсторонней. Возможна комбинация ламинации (от 0,50 $ за каждую единицу) с УФ-лаком (0,27 $ при стандартном слое лакировки), получается сочетание матовой и глянцевой поверхности. Однако следует помнить, что для ламинирования количество продукции не существенно, а вот нанесение выборочного УФ-лака требует тиража от 1000 экземпляров.
 Тиснение фольгой также производится на послепечатном этапе. Но здесь ограничение по тиражу от 500 до 5000 экземпляров. Кстати, для тиснения понадобится клише - его стоимость около 10 $, и обойдется этот процесс для тиража в 1000 штук примерно в 200 $. А также важно, чтобы использовалось не более 2-3 наиболее распространенных разновидностей фольги, это производит лучший визуальный эффект. Но зато выбирать можно из множества вариантов - золотая и серебряная, цветная и голографическая, всего выпускается несколько десятков видов.
 А после ламинации стопка листов перемещается в специальный цех, где происходит вырубка по заказанной форме. На этой стадии можно использовать и такие составляющие дизайна, как сквозные вырубные фигурные элементы. Однако это существенно увеличит стоимость папки, так как за штамп для фигурного отверстия придется доплачивать отдельно.
 Кроме того, на этой стадии предусмотрено еще несколько видов работ. Если папка не цельнокроеная и без вырубного замка, то производится приклейка кармана-клапана.
 Если в изделии предусмотрен вырубной замок, то в цеху осуществляется его вырубка, а после этого папки собирают и запаковывают. Впрочем, вы можете отказаться от последней услуги и получить папки в разобранном виде. Это сэкономит 10 % от стоимости тиража.
 В вырубном цеху также производится установка кольцевых механизмов на папки-регистраторы.
 Стоимость тиража цельнокроеных фирменных папок (1000 шт.), выполненных офсетным способом, изготовленных с готового штампа, колеблется от 500 до 1000 $. К этой цифре надо прибавить еще стоимость пленок - эта сумма варьируется в пределах от 30 до 200 $. (в зависимости от количества цветов).
 Шелкотрафаретным способом папки будут печататься дольше (10-15 рабочих дней). А что касается цен, то стоимость тысячи штук варьируется от 150 до 500 $. Однако к этой цифре следует добавить еще стоимость цветоподбора по PANTONE - около 10 $ и печать плашки - еще 30 % стоимости. Кроме того, сюда не включена стоимость тиснения - это примерно 200 $, но в зависимости от материала папки цена может увеличиваться.