Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
Digital-агентство Цунами    Рекламная группа "Медиа Лайн"    RDG доставка газет по почтовым ящикам    

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика





 

Изготовление буклетов



 Буклеты - более сложный вид полиграфической продукции, чем, например, визитки или листовки. Но все технологические процессы при его производстве все равно можно свести к трем основным этапам, на которых будут выполняться дизайн и верстка макета (допечатная подготовка), печать, а также сгибание и отделочные работы (послепечатная доработка).
 Допечатный этап включает в себя разработку и верстку оригинал-макета. Начинается он с определения информации, которая будет представлена в буклете. Поскольку площадь его невелика, а сведений он призван содержать максимум, то текст должен быть лаконичным, и в то же время емким и привлекающим внимание. Таким образом, важен не только дизайн и фирменный стиль, но и контент (содержание) буклета.
 После утверждения оригинал-макета, вам нужно определить тираж, выбрать бумагу для изготовления продукции и количество цветов. От этого будет зависеть способ печати и стоимость заказа.
 Выбор бумаги во многом зависит от назначения тиража. Например, если этот будет рекламный буклет, он должен быть красочным. И для его изготовления понадобится высококачественная матовая или глянцевая бумага с плотностью 115-150 г/м2 и выше.
 При выборе бумаги нужно помнить о том, что главное отличие буклетов - это сложение в несколько раз. Поэтому, для того, чтобы линия сгиба была аккуратной, бумага должна быть достаточно плотной.
 Для сгибания листа применяется два основных метода, выбор которых зависит от плотности бумаги. Как именно это происходит? Фальцовка - это перегибание листа бумаги при помощи специального фальцаппарата. А вот при биговке линия сгиба обозначается в виде дорожки, продавленной в листе при помощи биговальной машины. В последнем случае лист не перегибается сразу, на него только наносят линию для последующей операции. Поэтому, из-за разницы в технологическом оборудовании, фальцовку применяют на менее плотной бумаге (до 150 г/м2). Ведь потому, что при плотности листа свыше 170 г/м2, фальцаппарат может просто выйти из строя, или на кромке сгиба могут образоваться трещины красочного слоя, а также возможны надрывы и другие дефекты.
 Последний процесс значительно удорожает стоимость тиража, иногда в два и более раз. Если фальцовка обойдется на тираже в 1000 экземпляров в 10 $, то биговка на тот же тираж, с учетом стоимости приладки материала - от 20 до 60 $.
 Если вы заказываете представительский буклет, информирующий о вашей компании, а не о продукте или услугах, тогда более плотная бумага будет смотреться намного солиднее. На небольших тиражах (до 5000 экземпляров) на цену единицы стоимость бумаги влияет незначительно. В этом случае вы можете выбирать материал, исходя из дизайна и назначения буклета.
 Многие компании стараются напечатать непременно полноцветные буклеты. Однако это совсем необязательно, особенно если у вашей компании есть свой корпоративный стиль. В таком случае лучше использовать только "фирменные" цвета. Это будет смотреться строго и солидно, особенно в том случае, когда в буклете будет представлен только текст или таблицы (например, прайс-листы).
 Если же среди необходимых материалов присутствуют фотографии, то тогда выбор полноцветной печати - необходимость. Если говорить о разнице в ценах, то, например, тираж на 1000 экземпляров формата А4, отпечатанный офсетным способом, для двухцветной печати обойдется в 130 $, а для варианта "4+4" (то есть полноцветности) - в 200 $. Плотность и качество бумаги в обоих случаях одинаковые.
 Обязательный пункт для технического задания - выбор оптимального тиража. Необходимое количество экземпляров определяется исходя из назначения ваших буклетов - будут ли они представительскими, рекламными, информационными и т.д. Для корпоративных изделий, способствующих поддержанию репутации фирмы, необходимы большие тиражи - свыше 5000 экземпляров. Если же это рекламные буклеты, освещающие определенную акцию - можно ограничиться и небольшим тиражом (от 1000 штук). Ведь информацию, представленную в них, скоро придется обновлять.
 Расчет нужного количества буклетов определит способ печати. Если вы закажете большой тираж, в несколько тысяч экземпляров, то сможете напечатать его на офсетной машине, а это значительно удешевляет стоимость единицы. При одинаковом формате буклета А4, равной стоимости бумаги и количестве цветов (4+4), цена единицы при заказе 500 экземпляров составит 0,30 $, при тираже 1000 штук - 0,15 $, свыше 2000 штук - 0,10 $.
 Кроме того, величина тиража, скорее всего, повлияет и на качество. Большие заказы обычно печатаются на офсетных машинах высокого класса, а маленькие - на "подручных" средствах. Действительно, использовать немецкий Heidelberg на четыре краски и большого формата (А2 и А1) для печати 500 буклетов формата А4 типографиям нерентабельно. Скорее всего, это будет печать на китайском и аналогичном "восстановленном под цвет" оборудовании, а желаемого качества оно может и не дать.
 Для печати буклетов обычно применяется всего два способа - офсетный и цифровой. Последний принято использовать в случае, когда заказан небольшой тираж - от 100 до 1000 штук, и сделать его требуется в кратчайшие сроки. Оперативность - основное преимущество цифровой печати. Производится она обычно на ризографе или другом аналогичном устройстве. Главные преимущества офсетной печати - высокое качество, а именно: высокая четкость изображения, прекрасное цветовое решение, позволяющее добиться не только необходимой яркости, но и соблюдения полутонов, а также возможность применения металлизированных красок (при условии выбора гладкой, нерельефной бумаги). Однако времени она потребует больше, чем цифровая - от 5 до 20 дней, в зависимости от загруженности типографии, объема тиража и сложности работы.
 При офсетном методе производства буклетов используется листовая и ролевая печать. Различаются они способом, которым подается в машину лист бумаги. При первом методе это происходит так называемым "самонакладом", при втором - бумага подается с рулона. От выбранной технологии также зависит плотность бумаги. Для листовой печати подходит более широкий спектр - от 90 до 300 г/м2. Для ролевой (ротационной) офсетной печати - исключительно вариант 50-150 г/м2.
 После непосредственно печатного процесса, наступает послепечатная доработка. Это, прежде всего, один из методов - фальцовка или биговка. Как мы уже говорили, при фальцовке лист бумаги перегибается с помощью фальцаппарата, обеспечивающего ровный сгиб листа по указанным методам. Однако для равномерного сгибания, отсутствия помятостей, надрывов и прочих дефектов, необходима высокая квалификация персонала типографии.
 Для разного оборудования направление и количество сгибов индивидуально, а, кроме того существуют ограничения по размерам листа (минимум и максимум).
 Биговка практически всегда выполняется вручную, и ограничений по количеству линий здесь нет, также как и по их местоположению и направлению. Складывание буклетов после выполнения биговки также производится вручную, и к тому же занимает много времени. Недостаток такого процесса в том, что не всегда после складывания совпадают кромки листа. Ведь ширина дорожки (бига) - не более 1,5 мм, а сложенный лист может иметь значительно более тонкий сгиб.
 Помимо прочих нюансов, выбор метода сгибания зависит от способа раздачи буклетов. Если вы собираетесь отправлять их почтой, то лучше выбрать второй способ. Тогда буклет проще будет положить в конверт, и он не будет выглядеть распухшим.
 Послепечатный этап включает в себя не только сгибание фальцовкой или биговкой, но и лакировку или тиснение. Так, для защиты печатной поверхности применяется специальный офсетный или водно-дисперсионный лак. Он может быть как глянцевым, так и матовым. А в качестве дизайнерской отделки также используется выборочный УФ-лак. Его цена - примерно 0,20-0,25 $ за единицу.
 Представительские буклеты должны выглядеть солидно и респектабельно. Поэтому на них можно нанести золото или серебряное тиснение. Правда, подходит оно только для плотной бумаги. Тиснение может быть блинтовым (то есть вдавленным) или конгревным (вдавлено-выдавленным). Обойдется это приблизительно 0,20 $ за каждый оттиск. А, значит, для тиража в 1000 экземпляров обойдется в 200 $. Поскольку тиснение требует отдельного клише, за него придется доплатить еще 10-15 $.
 Если в вашем буклете предусмотрено наличие дисконтной карты, то одну из полос можно превратить в отрывной купон путем перфорации. Это производится с помощью вырубных штампов, так же как и нестандартное фигурное оформление одной из створок буклета. Необычная форма буклета привлечет внимание именно к вашей рекламной продукции .
 Заказывая тираж буклетов в типографии, необходимо четко представлять, что происходит на каждом из этапов, чтобы правильно поставить задачу не только перед дизайнером, но и перед работниками типографии.