Этикетка – это первое, на что обращает внимание покупатель в магазине. Этикетка дает первые рекомендации при выборе товара и побуждает совершить

Этикетка – это первое, на что обращает внимание покупатель в магазине. Этикетка дает первые рекомендации при выборе товара и побуждает совершить покупку.

Этикетка будучи составляющей частью товара, служит своего рода переводчиком качества товаров на язык потребителя. Поэтому, создание этикетки - это достаточно сложный процесс. Грамотно оформить этикетку можно после проведения ряда исследований и практических разработок, которые в совокупности и являются процессом продвижения товара. Для создания конкретной этикетки привлекают в первую очередь маркетологов, психолога-рекламиста, после этого к своей работе приступают дизайнеры.

Работа всех экспертов направлена на решение одной задачи – достижение максимального рекламного эффекта от этикетки. Чтобы создать образ этикетки необходимо иметь познания в области психологии, а также учитывать факторы, которые влияют на реакцию потребителя. На выбор товара оказывают влияние внешние и внутренние факторы: прошлый опыт, знания, воспитание , стереотипы и т.д. Замечено, что у большинства людей возникает желание запомнить понравившуюся марку товара, которой можно доверять в будущем. И, чаще всего, именно запомнившаяся марка, а не определенные свойства продукта определяют выбор покупателя.

Таким образом, любую этикетку при создании, нужно рассматривать с позиции того, каким образом она создает группу символов, которые и будут составлять имидж товаров. Покупая товары определенного производителя, покупатель, оценивает их имидж, и как бы причисляет себя к тому социальному слою общества, который, по его мнению, пользуется товаром именно этой марки. Таким образом, престижность марки это важный рычаг воздействия на покупателя. Повысить эффективность продаж отечественных товаров невозможно без создания имиджа российских торговых марок как престижных.

В настоящее время производители чаще всего отдают предпочтение самоклеющейся этикетке. Это связано не только с ее универсальностью и широкими возможностями. С помощью самоклеющейся этикетки на фольге, которая бывает серебряная, золотая, цветная, матовая, глянцевая, можно подчеркнуть эксклюзивность продукции. Аналогичного эффекта позволяет достичь самоклеющаяся этикетка на голографической бумаге. Особенно престижно выглядят голографические этикетки с праздничной тематикой. Если для создания этикетки используется флексопечать, возможно использование многих дополнительных видов обработки.

Каждую этикетку необходимо рассматривать как вклад в сложный собирательный символ марки. Создание этикеток для продукции - это не разовая акция, а долгосрочное вложение в закрепление индивидуальности компании.

На практике создание этикетки происходит следующим образом:

Для принятия решения о формировании образа товара вначале определяются характеристики товара, которые отличают его от аналогичных товаров и выявляются скрытые достоинства, которые будут иметь значение для потребителя. Выясняют, какая сложилась общая тенденция спроса на данную группу товаров на рынке и число потенциальных покупателей товара. Необходимо также оценить общее состояние экономики и позиции конкурентов.

После этих исследований наступает время приняться за разработку дизайна этикетки.