Особенности размещения рекламы в специализированном издании

 

Поговорим об особенностях размещения рекламы в специализированных печатных изданиях.

Существует несколько форматов рекламы в прессе, в том числе и в отраслевой или тематической. Самый простой из них - это объявление. В связи с тем, что большинство изданий ограничивают его формат, оно обычно делается лаконичным и привлекающим максимум внимания к вашему предложению буквально несколькими фразами.

Недостаток этого вида - его можно поместить только в специальном блоке или рубрике.

Второй вид - это графический блок, он содержит в основном визуальный ряд, привлекающий внимание к вашему товару, а также логотип вашей фирмы и достаточно броский рекламный слоган. Плюс этого вида - его можно поместить абсолютно на любой странице издания.

Где следует размещать рекламный макет? Исследования показывают, что для журналов наиболее интересный вариант - это обложки, причем не только первая и последняя, но и 2 и 3 страницы. Это наиболее дорогие места для размещения макета, поскольку они привлекают наибольшее внимание.

Внутри самого издания целесообразнее размещать рекламу в правом верхнем углу страницы. Именно с этого места читатель начинает знакомиться с содержанием листа. Вообще правой странице обычно уделяется больше внимания, в связи с чисто психологическими особенностями восприятия печатного текста.

Далее приоритеты располагаются следующим образом: верхняя левая часть, потом нижняя правая часть и, наконец, нижний левый угол страницы.

Однако все это относится в основном к двум описанным выше стандартным видам рекламы. В последнее время появились и нетрадиционные варианты размещения. Например, иногда журналы предлагают создать дополнительную обложку для размещения вашей рекламы или сделать вкладыш из бумаги большей плотности для вашего графического блока.

 

Особенности рекламы

 

Первый вариант означает, что журнал будет, как бы обернут в вашу рекламу, и она не сможет остаться незамеченной. Второй вариант - при перелистывании журнала он неизбежно будет открываться на вашем материале.

 

Распространение рекламы

 

Кроме того, специализированные издания часто практикуют распространение вместе с журналом небольших каталогов товаров или CD дисков (на них могут распространяться, например, демо-версии компьютерных программ).

Это довольно интересный вариант для рекламодателя, так как увеличивает возможности контакта с целевой аудиторией. Кстати, использование CD дисков выглядит даже более предпочтительным, так как их читатель точно не оставит без внимания.

Помимо места размещения макета, большое значение имеет ее площадь. Обычно считается, что чем она больше - тем эффективнее работает ваша реклама. Однако многочисленные исследования показали, что часто половина полосы в журнале оказывается не менее эффективной, чем целая.

То же относится и к газетам: конечно, реклама на всю газетную страницу привлекает больше внимания, но это не влияет на ее запоминаемость, а частота, с которой она встречается в издании. Это означает, что если вы разместите четыре объявления форматом в 1/4 полосы в одной газете (или журнале) на разных страницах, то они запомнятся больше, чем одно большого формата. Кстати, это оказывает больший эффект и по сравнению с четырьмя объявлениями такого формата в четырех разных газетах (журналах).

Хотя, планируя рекламную кампанию, все равно необходимо задействовать несколько различных изданий, чтобы охватить наиболее полно вашу целевую аудиторию.

Если вы планируете разместить вашу рекламу сразу в нескольких номерах газеты или журнала, лучше, чтобы она охватывала несколько выпусков подряд - то есть временной интервал между вашими объявлениями был короткий. Это также способствует запоминанию вашего бренда.

Однако наиболее интересный вариант - это размещение статьи. Такая реклама делается косвенной, она ненавязчиво рассказывает о вашем продукте, в то же время делает это в рамках более широкой и интересной темы.

Например, если вы предлагаете компьютерную программу для бухгалтерии, статья может рассказывать о конкретных проблемах организации учета на предприятии, предлагая вашу программу в качестве одного из решений этих проблем.

Такая реклама исключает домыслы, неверные предположения и толкования, отвечает на возможные вопросы и позволяет получить наиболее полное представление о вашем продукте.