Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
Агентство "АРЕХ"    Cleardesign    Digital-агентство Цунами   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика





 

Ребрендинг

Эффективный ребрендинг при ограниченном бюджете


    ОПТИМАЛЬНОСТЬ: Если раньше ребрендинг был единичным явлением, то сейчас это распространенный способ обойти конкурентов, к тому же не всегда требующий больших расходов. В целях экономии компании достаточно продвигать продукт через социальные сети

    Современный мир характеризуется тремя главными параметрами: суетой, прогрессом и конкуренцией. Учитывая стремительный рост конкуренции на рынке сбыта и услуг, в промышленности или в любом другом виде деятельности, компании постоянно предпринимают что-то новое, чтобы быть впереди, а не остаться в тени известного бренда, который в настоящее время определяет львиную долю успеха на рынке.
    Но что делать, если фирма ежедневно теряет потребителей и прибыль? В этом случае необходимо провести ребрендинг, то есть сменить старый бренд компании, его образ и идеологию. Самое главное при этом помнить про потребителей: тех, что были до нововведений, и тех, которые появятся после. Лишь тогда предпринятые шаги будут действительно эффективными.
    В качестве основных задач ребрендинга можно выделить:
  • улучшение отношения потребителей к марке;
  • создание действительно уникального бренда;
  • привлечение новых потребителей.

  •     Ребрендинг, заключенный лишь в изменении логотипа, названия и прочих атрибутов, не гарантирует успех. Важно проводить грамотные рекламные и PR-кампании по продвижению новой марки. Не стоит забывать и о том, что старый бренд может сыграть негативную роль в развитии, поэтому с ним нужно расстаться.
        Естественно, все это подразумевает определенные финансовые затраты, которые может себе позволить далеко не каждая компания. Что делать, если бюджет строго ограничен, но изменения необходимы? В условиях современного рынка выход из подобной ситуации существует, поскольку большая часть расходов при ребрендинге уходит, конечно, на PR. Значительно снизить их можно при использовании социальных сетей и медиа.
        Интернет - это уже не только средство массовой информации, но и целое общество, у которого есть свои потребности и желания. Конечно, такая аудитория является идеальной для любого бизнеса, поэтому сейчас все больше говорят о продвижении в сети Интернет.
        Одним из эффективных способов проведения рекламных кампаний является их организация в социальных сетях, численность которых (например, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, MySpace) достигает нескольких миллионов человек. Определенная часть аудитории обязательно заинтересуется продукцией той или иной фирмы.
        В настоящее время существует несколько способов продвижения в социальных сетях.
        Во-первых, это всем известный вирусный маркетинг, который продолжает жить своей жизнью и пользуется популярностью у многих специалистов. Распространение информации о продукции "из уст в уста" является отличным рекламным ходом, который непременно даст положительные результаты. Однако здесь есть один нюанс: некоторые организации обращаются к так называемым "черным" способам продвижения. Речь идет о СПАМе. Если раньше потенциальные клиенты с удовольствием воспринимали информацию в письмах, то сейчас они относятся к ней негативно и устанавливают специальные фильтры, задерживающие подобные рассылки. Соответственно, прибегая к "черным" методам, компания лишь компрометирует свой бренд, заставляя потребителей отказываться от ее услуг или продукции.
        Во-вторых, это создание специализированных страничек (групп) компании, которые и продвигаются в дальнейшем. В подобных группах пользователи социальных сетей могут не только получить информацию о фирме и ее товарах, но и оставить собственное мнение.
        Наконец, разработчики и организаторы социальных сетей предлагают специальные системы рекламы. Например, ВКонтакте можно создать таргетинговую рекламу, когда сообщение (баннер) отображается лишь для тех, кто в нем действительно заинтересован, то есть для конкретных пользователей с учетом их предпочтений, интересов, вкусов, возраста, пола, месторасположения и проч.
        Социальные сети располагают огромным количеством инструментов для популяризации бренда. Но это лишь малая часть социальных медиа, к числу которых можно отнести блоги и микроблоги, RSS, чаты, виджеты и сервисы социальных закладок, форумы, подкасты, размещение видео и фотографий, вики и виртуальные миры. Все они способствуют продвижению бизнеса, так как обладают двумя основными преимуществами:
  • минимальным бюджетом (в некоторых случаях рекламные кампании могут быть бесплатными);
  • построением диалога с целевой аудиторией.

  •     Именно второе преимущество существенно отличает социальные медиа от телевидения или радио, где звучит исключительно монолог, заставляющий людей переключать телевизор или радиоволну. Поэтому организация PR-кампаний в сети Интернет в настоящее время намного эффективнее, нежели реклама в offline мире.
        В Интернете можно создать собственный блог, дающий широчайшие возможности для продвижения бизнеса. По статистике 73% активных пользователей читают блоги, а потом рассказывают о полученной информации своим друзьям и знакомым, причем не просто рассказывают, а рекомендуют использовать ту или иную продукцию. К тому же 34% пользователей публикуют мнение о продукте или услуге, а 32% верят этому мнению. Именно поэтому блог сегодня является неотъемлемой частью успешного бизнеса.
        Вот основные принципы эффективного ребрендинга с ограниченным бюджетом. Совмещение разнообразных способов продвижения в сети Интернет позволяет достичь максимального результата, получить долгожданную аудиторию и прибыль, найти новых партнеров, что непременно выведет бизнес на новый уровень.


    Алексей Алексеев
    Материал был опубликован в журнале Продвижение Продовольствия. Prod&Prod 2010 №10



    Статьи по теме:
    Ребрендинг
    Ребрендинг и рестайлинг
    Оценка стоимости бренда