Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
АРТ РПК    Levins Projects Agency    INFOPLUS   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика





 

Мобильный маркетинг

Кризис стимулирует эксперименты

Ирина Зайцева. Агентство мобильного маркетинга
    Ирина Зайцева, руководитель отдела по развитию нового бизнеса агентства мобильного маркетинга "Моби Марк", www.mobimark.ru:

    Кризис 2008 - 2009 гг. подтолкнул российских рекламодателей к поиску новых каналов и переводу значительной части бюджетов в Digital-среду. Спустя всего лишь два года интернет взорвал рекламный рынок. Заказчики ощутили эффективность нового канала и тут же начали перераспределять, кто успел, свои медийные бюджеты на 2010 и 2011 год.
    Динамика за этот период наметила лидеров, чьи затраты на рекламу в интернете выросли в несколько раз (см. таблицу).
    Многие клиенты и их медийные агентства понимают, что пришел век Digital. Но до сих пор у некоторых брендов возникает вопрос - почему? Ведь проникновение интернета к концу 2011 году достигло только 55% в России. Ответ очень прост: качество аудитории и уникальные возможности этого канала. Аудитория Digital - молодая и прогрессивная (от 12 до 45 лет), ядро - 16-40 лет - то есть, именно те, кто интересен рекламодателям.
    Типичный этап развития сейчас проходят и мобильные медиа. В 2012-2013 годах участники рынка прогнозируют самый высокий показатель роста, что позволит Mobile встать за это время в годовой бюджет клиентов. Главное преимущество канала - высокий уровень проникновения сотовой связи (Москва - 210%, то есть, на каждого жителя столицы приходится более 2 SIM-карт; регионы - 143,9%) и возможность глубокого таргетинга аудитории (пол, возраст, уровень дохода, гео-локация, модель телефона и т.д.)
    В настоящее время интерес рекламодателей направлен на SMS/ MMS -рассылки по базам сотовых операторов. По данным аналитической компании AC&M Consulting, база российских сотовых операторов к июлю 2011 года составила 224,3 миллиона абонентов, из них в Москве - 35,6 миллиона, в регионах - 175,3 миллиона.
    Мобильная реклама - это pre-time 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Возможности интерактива, охвата аудитории более 100 миллионов уникальных пользователей, качественного таргетинга, а также мгновенного получения рекламного сообщения "в руки" целевой аудитории позволяют достигать высокой эффективности. На данный момент многие крупные клиенты-рекламодатели уже включили затраты на данный канал в годовой бюджет 2012. Первопроходцами в 2010 - 2011 году стали категории: ритейл, автомобили, банки. За ними следуют косметические бренды, кино, транспорт и т.д.
    Рынок мобильных приложений и мобильного интернета сильно зависит от распространения смартфонов в России. Сейчас он набирает обороты, его доля составляет около 18-20% (10 - 15 миллионов пользователей).
    Кризис 2008 года заставил рекламодателей более вдумчиво и аккуратно распределять бюджет, постоянно анализировать результаты и считать возврат на инвестиции. С конца 2011 года очень много говорят о новой волне кризиса, что, безусловно, сдерживает затраты на рекламу. Этому сопутствует и рост цен на размещение outdoor, а также на телевидении и в интернете. Для новых медиа это отличный шанс заявить о себе. Рекламодатели открыты экспериментам, готовы пробовать новые каналы, способные обеспечить достижение минимальной стоимости одного клиента.

Топ-10 крупнейших рекламодателей рунета

Топ-10 крупнейших рекламодателей рунета

* Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы.
** Без учета затрат дилеров
Источник: Havas Digital


    Справка:
    Мобильный маркетинг - это коммуникация с целевой аудиторией при помощи средств сотовой связи, направленная на продвижение товаров или услуг.
    5 преимуществ мобильного маркетинга:
- минимальная стоимость контакта с целевой аудиторией (ниже 1 рубля)
- максимальный охват (более 95% SMS прочитываются получателем)
- самая быстрая доставка (адресат получает информацию мгновенно)
- адресность (таргетинг по интересам, по социально-демографическим признакам и т.д.)
- обратная связь (легко определить эффективность - возможность посмотреть точную статистику и мгновенный отклик получателя)

Материал опубликован в №3(48) журнала "МедиаПрофи" (март, 2012 г.), www.mediaprofi-online.ru