Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
Агентство "АРЕХ"    Cleardesign    Digital-агентство Цунами   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика





 

Предложения рекламных агентств Москвы

Отмена ссылочного ранжирования в «Яндексе»: причины и последствия

В декабре 2013 года компания «Яндекс», владеющая крупнейшим в Рунете поисковиком, объявила о намерении прекратить учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам в Московском регионе. Это известие вызвало небывалый ажиотаж в среде SEO-специалистов, однако неожиданностью оно стало далеко не для всех. Значение ссылочного ранжирования в «Яндексе», уже давно ведущем борьбу за качество поиска, начало снижаться задолго до 2014 года, и окончательная ликвидация этого фактора оставалась лишь делом времени. И вот 12 марта 2014 года был сделан первый значительный шаг.



Что именно произошло

12 марта в блоге «Яндекс для вебмастеров» появилось сообщение следующего содержания: «Как мы обещали ранее, сегодня мы перестаем учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Внедрение данного изменения происходит поэтапно. На первом этапе изменение коснется ранжирования запросов в Московском регионе по ряду коммерческих тематик...». Таким образом, разработчики поисковика решили повременить с масштабными переменами и обкатать низменный алгоритм в Московском регионе и только на отдельных тематиках. Первыми под отмену ссылочного ранжирования попали:

  • «Одежда и аксессуары»
  • «Красота и здоровье»
  • «Недвижимость»
  • «Юридические услуги»
  • «Туризм и отдых»
  • «Электроника и бытовая техника»
  • «Разработка сайтов и продвижение»


  • Со временем ссылки перестанут учитываться при ранжировании и во всех остальных коммерческих тематиках, однако когда именно это произойдет – неизвестно. Также компания «Яндекс» пока не объявила о своих планах касательно других регионов, но логично предположить, что постепенно ссылочное ранжирование будет ликвидировано повсеместно.

    Уже вскоре после прекращения учета ссылок в выдаче «Яндекса» можно было заметить первые изменения, хотя они оказались и не такими значительными, как ожидалось. По данным сервиса автоматизированного продвижения SeoPult, в результате изменения алгоритма среди всех запросов, продвигаемых в системе по московскому региону, в ТОП-10 попали 54 тысячи и выпали 70,5 тысячи страниц. В то же время среди запросов по остальным регионам в ТОП-10 попали 33,5 тысячи, а выпали – 24 тысячи страниц. Таким образом, по мнению специалистов SeoPult, произошедшие сдвиги в позициях нельзя назвать значительными для глобальной переработки алгоритма.

    В «Яндексе» отказ от учета ссылок в ранжировании объясняют заботой о качестве поиска. По словам представителей компании, коммерческие ссылки уже давно перестали сигнализировать о релевантности. Качество сайта с увеличением числа купленных ссылок не повышается, а отказ от учета ссылочной массы никак не влияет на эффективность поиска, что подтверждают эксперименты. Отменяя ссылочное ранжирование, в «Яндексе» надеются на переориентацию рынка в сторону цивилизованного интернет-маркетинга и увеличения спроса на услуги по улучшению юзабилити и конверсии.



    Что делать

    Ссылки – удобный и эффективный, но далеко не единственный способ продвижения. При построении выдачи «Яндекс» учитывает около 800 различных факторов, среди которых ссылочная масса занимала отнюдь не первую позицию. Таким образом, в нынешних условиях разумнее всего сосредоточиться на нессылочных факторах ранжирования, хотя и о ссылках забывать пока еще не стоит. Во множестве тематик они полноценно учитываются, а за пределами московского региона никаких изменений в этом плане и вовсе не произошло.

    К какой же группе нессылочных факторов ранжирования стоит обратиться в первую очередь? Сегодня среди SEO-специалистов наиболее популярны кликовые факторы и социальные сигналы. В ближайшем будущем, однако, их может ожидать такая же судьба, как и ссылки. «Яндекс» прекрасно осведомлен о заспамленности этих факторов, а потому не исключено снижение их веса.

    Также значительное, хотя и несколько меньшее, внимание уделяется поведенческим факторам. Для продвижения по ним можно использовать специальные сервисы, такие как Userator. Последний предлагает 125 различных методов продвижения, среди которых наиболее популярна поведенческая накрутка, усиление ссылок, публикации на ya.ru и постинг в Twitter.

    Не стоит также упускать из виду рекомендации самих разработчиков «Яндекса». Объявив об отмене ссылочного ранжирования, они посоветовали сконцентрировать усилия на юзабилити и дизайне. Все это относится к так называемым коммерческим факторам ранжирования, учет которых именно для московского региона был пересмотрен поисковиком в 2011 году. Первостепенное значение среди коммерческих факторов имеют надежность (доверие к компании и ее сайту), юзабилити, дизайн и качество сервиса – доставка, цены на услуги и товары, возможности оплаты и т.п. Уже сейчас эти факторы играют большую роль, а в дальнейшем можно ожидать лишь усиления их влияния.

    Среди прочих факторов, от которых зависят позиции сайтов, следует выделить такие, как возраст документа, время пребывания пользователя на странице, число уникальных посетителей, качество текста и ссылок. Продлить время пребывания пользователей на сайте можно с помощью добавления видеоконтента. Этот способ, однако, не работает на страницах, которые просматривают преимущественно в рабочее время, поскольку на работе видео смотрят немногие. Что касается возраста документа, то на этот фактор можно влиять посредством 301 редиректа на страницу.