Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
АКМ Успех    Аргумент    Liqium   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика





 

Workshop

Выбираем Workshop!


    Выбирая направление работы воркшопа, важно иметь представление о его типах. Такой обзор помогает более точно сориентироваться в нахождении соответствия программы воркшопа и цели проекта. Автор статьи представляет типы воркшопов.
    Теги: workshop, организатор воркшопа, ведущий воркшопа, участник воркшопа, сo-working, Дискуссионный клуб, Мозговой штурм, Игровая площадка, Воркшоп-круиз, Мастерская, Студия, Программа воркшопа, эффективность воркшопа, GAP-анализ.




Типы воркшопов


    1.Дискуссионный клуб.
    Это наиболее распространенная форма воркшопа, где он становится площадкой для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов. Данный воркшоп - это комбинирование таких мероприятий, каждое из которых, как пазл, составит единую картину программы воркшопа. В программе, в любом порядке (в зависимости от тематики) можно выстроить комбинации: конференция - тренинг - семинар - практикум - круглый стол - коллоквиум - конкурс. Все это структурируется в разных конфигурациях.
    Распространение подобные мероприятия получили в сфере образования, консалтинга, маркетинга и рекламы. Особенно интересно воркшоп может быть реализован как мероприятие по созданию коммуникационного проекта. В отличие от традиционных конференций, на воркшопе одна сторона (ведущий и тренер) предлагает тему, формулирует проблему, ведет дискуссию, консультирование и мониторинг, а другая сторона (участники) занимается проектированием, и делает сверку своих знаний с тем, что предлагается. Как известно, информация, "упакованная" в интерактивную форму, запоминается в среднем на 70-80% лучше.
    Вот как объяснила подход, применяемый в своей фирме, руководитель отдела маркетинговых проектов и рекламы компании Softline Светлана Хапанкова. "В компании Softline под таким форматом мероприятия понимается небольшой воркшоп-практикум, в котором основная задача состоит не в предоставлении продукта или услуги, а в том, чтобы в живой беседе обсудить существующие сложности или стоящие в данный момент перед клиентом задачи, приложенные к той или иной технологии, продукту, услуге, выносимой на повестку дня" .
    Что касается постановки целей и создания программ для данного формата, то например, Воркшоп "Аудит сайта: комплексное исследование и анализ" ставит целью - проверить эффективность работы сайта и подобрать стратегию продвижения в поисковых системах. Участники проводят комплексное исследование и анализ своих сайтов, диагностируя проблемы управления сайтами, причины прихода посетителей или отсутствие с сайта заявок, а также эффективность продвижения сайта.

    Программа данного воркшопа:
    1. Аудит сайта: дизайн, удобство навигации, четкость выражения конкуретного преимущества, качество контента, простота осуществления заказа, готовность сайта для продвижения, наличие интерактивных функций.
    2. Аудит методов продвижения проектов
    3. Аудит бизнес-процессов и сервиса.
    4. Рекомендации: по внесению изменений в сайт с приблизительной стоимостью работ, по продвижению, по работе с социальными сетями.
    Воркшоп "Независимая внешняя оценка качества образования и общественно-профессиональная аккредитация: методика, критерии, результаты" был проведен 7 - 8 июня 2012 года в формате лекционных и практических занятий, бизнес-кейсов и панельных дискуссий с возможностью интерактивного общения с выступающими экспертами. Психологический тренинг-игра .

     2.Мозговой штурм. Амфитеатр для воркшопа в офисе одного из американских рекламных агентств
    Удобная схема работы: "Перформанс + занятие "Мозговая атака" + тренинг "Сделай сам" + сессия по итогам работы". Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. Брейнштурмом дело не ограничивается: в конце - тщательный анализ новых идей, возникших в ходе работы и общения.
    Мозговой штурм применим при разработке стратегии брендинга, где воркшоп направлен на решение проблемных ситуаций, связанных со сложностями интерпретации стратегии и ценностей бренда в коммуникациях, на формулировки актуальных потребительских инсайтов. Для решения указанных задач доступных исследований и кабинетной методики недостаточно. В стратегии бренда прописаны ценности, но не ясно как эффективно донести их до конкретных аудиторий, как они воспримут.
    Технология достаточно распространена среди рекламистов, бизнес-стратегов, дизайнеров, художников, журналистов, актеров и других представителей творческих профессий.
    Например, в офисе одного из Лос-Анджелесских рекламных агентств создан "амфитеатр для воркшопа". Специфика работы агентства вынуждает регулярно собирать брейнштормы и массовые собрания. Для этой цели было решено, что оптимальной площадкой станет т.н. амфитеатр, одновременно выполняющий функцию огромного шкафа для документов .
    Обратим внимание также на результаты воркшопа в формате "Мозговой штурм". Недавно я проводил воркшоп для дизайнеров среды (12 участников) по применению метода мозгового штурма при разработке концепции нового детского парка.
    Цель воркшопа: коллективный поиск оригинального решения творческой задачи на основе как рациональных, так и иррациональных идей.
    Была предложена Программа воркшопа:
НОМЕР И НАЗВАНИЕ ЭТАПА ДОСТИЖЕНИЯ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ (мин)
1. Рассмотрение объекта Креативное решение "Уход от стандартных подходов". 20
2. Уточнение цели Переформулирована цель "Создание концепции уникального детского парка в рамках малобюджетной программы развития". 20
3. Разработка факторов "Ожидания целевой группы"(ЦГ) Сформулированы "Ожидания ЦГ": развлечения, игры, новые знакомства, питание, прогулка, лакомства, встреча с животными, новые открытия, получение сюрпризов, безопасное пребывание. 30
4. Генерация идей в форме мозгового штурма. Этап 1. Согласно факторов "Ожидания ЦГ" - на каждый фактор п.3. предложены 20-30 идей. 60
5. Анализ Выбор наиболее интересных решений реализован как "Выбор концептуальных решений, связанных с характеристиками природных явлений, растений и животных". 20
6. Определение решений Определены соответствующие ожиданиям ЦГ концептуальные решения для зонирования парка: Журчащий, Апельсиновый, Орангутанг-парк, Колючий парк, Таинственный, Домашний, Ленивый, Ловкий, Смешной. 20
7. Разработка концепции и позиционирования Позиционирование: "Детский парк - это ребенок, который растет, резвится, играет, удивляет и развивается в свободной атмосфере". 20
8. Генерация идей в форме мозгового штурма. Этап 2. "Выбор названия" Согласно концепции и позиционирования в п.7. предложено более 30 идей названий парка. 40
9. Выбор решения Выработанное в ходе 2-го этапа Мозгового штурма название "Прикпарк", стало победителем. Этот нейм создан с помощью приема нейминга: "Акроним", т.е. сокращение многословного названия "прикольный парк" до одного слова). 10
ИТОГО: Реализация всей программы воркшопа 240



    Из результатов мозгового штурма по вышеуказанному проекту можно обратить внимание на следующие достижения совместной работы.
    1. По-другому осмыслены цель, проблема, концепция и реализация.
    2. Расширен спектр ожиданий целевого рынка.
    3. Все участники обнаружили инсайты при выполнении заданий.
    4. Отбор идей прошел в ускоренном режиме в течение нескольких минут. Множество "критических стрел" оказались непригодными, и отпала необходимость их запуска.
    5. Разработано обоснованное задание на план дизайна парка.
    6. Подведение итогов показало, что все факторы взаимосвязаны и предложены в оригинальной концепции. Результаты Мозгового штурма удовлетворили всех.

    3. Игровая площадка
    По сути это Тимбилдинг, проходящий по направлениям работы компании. В достаточно азартной атмосфере соревнования участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели. Это позволяет каждому раскрепоститься, получить навыки работы в команде, подбирая себе новые роли, ставить и оперативно решать сложные задачи, используя новые методики. В результате воркшопа участники получают большой эмоциональный заряд, они делятся впечатлениями и эмоциями в своей профессиональной среде и проще налаживают полезные связи.
    Воркшоп "Игровая площадка" часто заказывают крупные компании для тренировок менеджеров среднего и младшего звена в сферах продаж, постпродажного обслуживания, клиентинга.
    Но есть замечательные примеры, т.н. социально-просветительского воркшопа, когда участники в игровой манере осваивают практики и методы восстановительного правосудия, наблюдая за процедурами вживую. На одном из таких международных мероприятий команды Испании и Норвегии, разыграли реальные кейсы, а именно - предварительные встречи с потерпевшим и обидчиком. Участники избрали для себя роли медиаторов/фасилитаторов и клиентов, а также жертв и обидчиков. Постановка одного и того же кейса командами двух разных стран в одном воркшопе инициировала дискуссию по сравнительному анализу действий команд. Идея позволила увидеть различия в подходах к проведению процедуры медиации, а также место медиации в общественно-правовой системе каждой из этих стран .
    Безусловно, при решении многих социально-значимых проблем в России данный способ организации воркшопа, будет уместен.


    4. Воркшоп-круиз
    Перед нами новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия на круизном судне в круглосуточном режиме. Программа рассчитана на то, чтобы в самых разных формах взаимодействия участники установили связи и выявили перспективы своего взаимодействия.
    Например, компания Aviareps AG 14-16 сентября 2012 года организовала международный воркшоп-круиз по Волге "Вокруг света за 24 часа" для представителей лидирующих авиакомпаний, аэропортов, стран и городов, отелей и туроператоров со всего мира. В этом воркшопе приняли участие: компания по прокату автомобилей AVIS, авиакомпании Hahn Air, Singapore Airlines, TAP Portugal, South African Airways, Air Namibia и Arik Air, аэропорт Changi в Сингапуре, офисы по туризму Голландии, Кении, Абу-Даби, Индонезии и т.д. Формат воркшоп-круиза в первую очередь создает особый микроклимат общения, дает достаточное время для неторопливых бесед, интересных обменов идеями и создания надежных платформ для взаимовыгодного стратегического сотрудничества.
    Достаточно познакомиться с мероприятиями деловой программы. В день отплытия всех ожидает вечеринка с интерактивной развлекательной программой. Следующий день начнется с экскурсии в древний город Болгар. Затем начнется деловая часть мероприятия. Заметим, что гости уже успеют познакомиться в неформальной обстановке, теперь они будут разделены на группы, которые в заранее спланированном порядке и в ограниченное время проведут переговоры. По окончании круиза гостей ждет торжественная часть с вручением призов и подарков, связанных с профессиональной деятельностью участников.
    Как показывает пример, воркшоп-круиз нужен для мероприятий представителей разных сфер, рынков и отраслей, где достаточно сложно приступать к деловым переговорам без предварительной культурной программы.


    5. Мастерская
    Перефразируя известную поговорку о том, что труд из обезьяны сделал человека, можно сказать, что на таком воркшопе "труд из человека делает экспериментатора".
    Воркшоп "Мастерская" абсолютно необходим для работы с клиентами сервисным компаниям. Услугу, в отличие от товара, труднее продать, поскольку процесс знакомства с таким продуктом для клиента и сложнее и длительнее по времени. Понятие "качество услуги" является весьма размытым и трудно измеримым. Услуги значительно меньше брендируются, в отличие от тех же товаров. Поэтому именно воркшоп предоставляет возможность оптимального изучения услуги, а главное, овладения способами ее применения. Например, региональные workshop "Турбизнес" проводятся регулярно, начиная с 1998 года, и представляют собой профессиональные рабочие встречи между туроператорами и турагентствами, проводимые накануне летнего и зимнего сезонов в крупнейших городах России и стран СНГ. Целью организаторы ставят прежде всего налаживание партнерских связей (более 150 - 200 специалистов в каждом городе проведения) с помощью совместных мероприятий в форматах roadshow, мастер-классов и презентаций и деловых знакомств. Региональные workshop "Турбизнес", за пятнадцать лет проведено более 260 деловых встреч в 42 городах России, стран СНГ и Европы .
    Другая сфера применения этого воркшопа в среде быстрорастущей категории фрилансеров, особенно тех, кто занимается дизайном, рукоделием, созданием Hand made (сделай руками!) - товаров, типа изготовления сувениров, украшений, игрушек и т.п. Например, на воркшопах компаний IKEA и ShackletonThomas, участники занимаются тем, что учатся мастерить мебель собственными руками. Для рынка Hand made воркшоп - идеальный ресурс как знакомства с услугами и продукцией, так и для развития новых технологий.


    6. Студия
    Участники работают в одном конкретном проекте, который будет иметь законченный товарный вид. Это фильм, видеоролик, фотосессия и т.д.. На студийном воркшопе реализуется технология генерации идей по активностям, направленным на решение одной поставленной задачи, выполняемой творческой группой участников.
    Например, воркшоп "Мастерская критической анимации: Второй сезон" ставит целью освещать политические и социальные проблемы с помощью анимации, и предполагает создание коллективного феминистского анимационного фильма (в технике перекладной анимации), использующего/ переосмысляющего мотивы среднеазиатского авангарда. Задача и сюжет фильма определяются участниками воркшопа в процессе коллективного обсуждения. Участники воркшопа проявляют творческие умения рисовать, разрабатывать сценарий, фотографировать, делать компьютерный монтаж .
    Воркшоп также применим при разработке рекламной компании для заказчика, где студийный метод работы помогает собрать инсайты, обсудить разработки тем, названий, сценариев, и сделать первые разработки в рамках проекта.


ТОЛКАЧЕВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Главный редактор журнала "Event-маркетинг" ИД Гребенников
К.ю.н., автор и ведущий мастер-класса "Креативные переговоры", Бизнес-тренер МВА, автор бестселлера "ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ".
Опубликовано в журнале Event-маркетинг, #1, 2013 г.