Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
Агентство "АРЕХ"    Cleardesign    Digital-агентство Цунами   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика





 

Креативность в рекламе

Кризис идей или как разбудить креативность

Маргарита Середа, основатель и вице-президент Коммуникационного холдинга Pro-Vision
    Сегодня креативность или способность творчески нестандартно мыслить является одним из главных конкурентных преимуществ успешных компаний. Развитие общества напрямую зависит от креативности и инновационности: изобретение колеса, парового двигателя, теория относительности Энштейна, открытие двойной спирали ДНК распахнули перед человечеством новые горизонты. Именно креативность, способность на основе старого создавать новое, признана основным драйвером экономики 21 века. В 2010 году журнал BusinessWeek ввел новый термин "креативная экономика", то есть экономика, основанная на интеллектуальной деятельности, которой свойственна систематизация существующих знаний, генерация новых идей и использование высоких технологий для инноваций. Креативность - это актив, не только отдельных личностей, компаний, но и наций. И именно сейчас, когда креативность наиболее востребована, способность общества к созиданию падает.
    Опрос, проведенный по заказу Adobe® в 2012г., показал, что в своей ежедневной работе сотрудники используют в лучшем случае только 25% креативности. Американские детские психологи, исследовавшие способность к творчеству у детей на протяжении 50 лет, отмечают значительное падение уровня созидательности у детей от 5 до 11 лет, что в будущем приведет к еще большему дефициту креативности.
    Если говорить о креативных индустриях, таких как маркетинг, коммуникационный консалтинг, дизайн, то здесь способность к оригинальному мышлению, нестандартному подходу к решению задач является основополагающим. В исследовании, проведенном Holmes Report 2012, отмечено, что компании, пользующиеся услугами консалтинговых агентств, не удовлетворены уровнем креативности консультантов.
    Что же такое креативность с точки зрения коммуникационного консалтинга? И как проявляется креативность в рабочих процессах коммуникационных агентств? Если задать этот вопрос представителям различных профессий и направлений отрасли, мы получим множество ответов, которые можно объединить в единую формулировку: оригинальный взгляд на обычные вещи. Обладая способностью посмотреть на обычные факты, события, аргументы, связи в другом преломлении, консультант способен "продать" журналисту идею, написать интересный пресс-релиз, придумать оригинальное мероприятие, "зацепить" потребителя или партнера, инициировать дискуссию. Именно эта способность позволяет нам создавать Big ideas и уникальный контент.
    В чем же причина такого явления? Почему самая творческая отрасль испытывает кризис креативности?
    Одно из заблуждений - считать, что способность к творчеству - это исключительно продукт генетики. Творчество - это сложный процесс, который задействует оба полушария и различные доли, в данном случае деление на лево- и правосторонних - не актуально. Последние исследования доказывают, что способность к созиданию - это сочетание таланта и среды. Существует множество различных определений так называемых "убийц креативности": это и отсутствие мотивации, подмена креативности эффективностью, стрессы и напряженная обстановка на рабочем месте, уныние, ограничения, нехватка времени, прессинг.
    А может быть все намного глубже? Ученые, работающие с детьми, считают, что детская креативность падает за счет того, что дети перестали играть в реальной жизни. Книги им заменили фильмы и комиксы, игры - компьютерные технологии, в этом мире не осталось места для фантазии, следовательно, не развивается способность к творчеству. Если принимать во внимания данные исследования, то нас ожидает глубокий кризис креативности, нехватка идей и ресурсов на глобальном уровне. Но в наших руках создать рабочую атмосферу, максимально способствующую раскрытию креативности. Часто даже в креативных коллективах достаточно одного неверного слова во время брейн-сторминга, чтобы погасить творческую искорку в глазах сотрудников и свести усилия группы к нулю. На западе - брейнсторминг является одной из технологий, для использования которой требуется специальное обучение. Я часто сталкиваюсь с проблемой, когда новый сотрудник, претендующий на высокую позицию, совершенно не знает правила ведения мозгового штурма, а ведь именно во время брейн-сторминга рождаются самые яркие идеи.
    Правильное ведение мозгового штурма и идентификация "убийц креативности", перечисленных выше, возможно помогут вам выйти из творческого кризиса, ведь процесс рождения идей, столь жизненно важных для коммуникационного консалтинга, может быть стимулирован с помощью создания максимально комфортной рабочей атмосферы и профессионального менеджмента.


    Маргарита Середа, основатель и вице-президент Коммуникационного холдинга Pro-Vision.
    Коммуникационная группа Pro-Vision занимает 3 строчу в рейтинге креативности российских PR-агентств по версии АКОС 2013.