Реклама на радио

 

Чтобы создать рекламный ролик для радио, нужно приложить много усилий. Это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов, которые можно условно представить следующим образом:

  • разработка сценария, который обязательно утверждается и согласовывается с заказчиком. Заказчик может предложить и свой сценарий
  • кастинг актеров и дикторов для озвучки;
  • этап записи в помещении студии;
  • монтаж ролика и окончательная подготовка его к эфиру на радио.

Специалисты выяснили, что максимально эффективными являются рекламные ролики, продолжительность которых не превышает 30-35 секунд. Если время для ролика отведено меньше, то слушатель просто не успеет сосредоточиться и понять, что ему хотел сказать рекламодатель.

Есть только некоторые исключения, которые позволяют обратиться к слушателям за десять секунд.

Например: "Один день скидок до 80% в салоне "Спорт"! Чистопрудный бульвар, дом 2". Слушателю этой информации достаточно, чтобы при желании совершить покупки поехать по указанному адресу.

В процессе изготовления роликов для радиорекламы необходимо правильно подобрать голоса актеров. Это должны быть не просто приятные и благозвучные голоса, они должны позволять слушателю создать образ говорящего.

Не меньше внимания требует музыкальное сопровождение рекламного ролика. Особенностью человеческого организма является то, что напевы и мелодии запоминаются лучше, чем просто слова.

 

Рекламные ролики на радио

 

Песенка, разработанная для рекламного ролика, может быть самостоятельной рекламой или ее частью, дополняя суть сказанного. Если для создания рекламного ролика можно использовать готовую, уже существующую музыкальную композицию, то ее используют.

Если по сценарию требуется оригинальная композиция, то ее сочиняют композиторы, что может увеличить бюджет на рекламу.

 

Создание рекламных роликов на радио

 

Создание ролика специалистами рекламных агентств происходит с соблюдением некоторых правил. Они обеспечивают правильное восприятие информации слушателем и приносят высокую эффективность. Правила подразумевают, что:

  • один рекламный ролик должен выражать только одну задумку, представлять один товар;
  • ролик нельзя делать информативно перегруженным, - важно выделить суть и дополнить ее важными моментами;
  • сценарий должен быть понятен слушателю уже при первом прослушивании ролика;
  • название компании или рекламируемого товара нужно называть в самом начале ролика, а повторить его нужно как минимум три раза;
  • название не следует заменять местоимениями, называя компанию "она", "они" и т.д.;
  • упоминать о компании в прошедшем времени не стоит;
  • нельзя пользоваться недостоверными фактами, например, "такого никто не предлагал!", "невероятное предложение";
  • по возможности необходимо употреблять цифры и точные значения;
  • называя адрес компании, нужно говорить об ориентирах, называть знакомые для слушателей объекты, находящиеся неподалеку;
  • не стоит называть номеров телефонов в прямом эфире в ходе ролика. Это информация не для эфира.

При изготовлении ролика не пользуются специальными терминами и словами, не понятными рядовому слушателю. Если реклама рассчитана на широкую аудиторию, для нее не выделена целевая аудитория, то информация должна излагаться простыми фразами и короткими выражениями.

Если слушателю придется еще прилагать усилия, чтобы понять, что ему хотел сказать рекламодатель, заинтересованности у него ролик не вызовет точно.

 

Запись звукового рекламного ролика

 

Запись звукового рекламного ролика - это работа для звукорежиссера. В его задачи входит не только создание подожки и запись говорящих актеров, но и отличное знание принципов сведения звука. Ролик в конечном итоге должен стать целостной записью.

Нередко для одного и того же ролика подбираются несколько мелодий для сопровождения. Делается это для того, чтобы можно было заменить музыку в рекламе без искажения всего ролика.

Если звукорежиссер не подберет сразу музыку, то потом изменить ее заказчику самостоятельно не удастся, потому что все составляющие рекламного ролика находятся в тесной взаимосвязи и воспринимаются в комплексе.

Изготовление ролика для радио потребует гораздо меньше вложений, чем изготовление ролика для телевидения. Во-первых, не придется затрачивать время на съемки, во-вторых, не нужно подбирать актеров и придумывать декорации.

Написание текста для ролика может занять максимум три дня, но обычно специалисты справляются с этой задачей за один-два дня. Оригинальный текст с участием дикторов приготовить проще, чем с привлечением известных киноактеров или звезд эстрады. Но это уже выбор каждого клиента.

После того, как изготовление ролика завершено, его включают в медиаплан. Это соответствующее расписание эфира, в которое вставляется показ ролика.