Термин "прайм-тайм" происходит от английского prime-time, что дословно переводится как: "основное, наилучшее время". Как правило, термин прайм-тайм применяют к телевидению и радио и подразумевают под ним, промежуток времени с максимальным количеством телезрителей или радиослушателей.Прайм-тайм - этапы, виды

Стоит отметить, что прайм-тайм на телевидении ни только не совпадает, но и сильно отличается от прайм-тайм на радио. Если телеканалы собирают максимальную аудиторию вечером, пик которой приходится на 20-22 часа, то радиостанции имеют два прайм-тайма в день.

Утренний прайм-тайм с 9 до 11 и вечерний с 16 до 18 часов. Однако, стоит отметить, что вышеприведенные часы прайм-тайма относятся только к будним дням, так как в выходные и праздничные дни размер аудитории телеканалов и радиостанций заметно изменяется.

При чем, в зависимости от различных факторов, аудитории разных выходных дней могут кардинально изменяться. Для примера, можно сравнить выходной день летом, когда основная масса людей предпочитает проводить время на воздухе и предновогоднюю ночь.

Естественно, что во время прайм-тайма стоимость размещения рекламы и на телевидении и на радио значительно возрастает по сравнению с остальным временем.

При этом, достаточно часто рекламодателю предлагаются рекламные пакеты, которые содержат и рекламное время в часы прайм-тайма и время с минимальной аудиторией.

 

Что такое прайм-тайм

 

Таким образом, телеканалы и радиостанции, за счет особенного ценообразования формируют отсутствующий спрос на размещение рекламы в "мертвое" время.