Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
АРТ РПК    Levins Projects Agency    INFOPLUS   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика





 

Продвижение в социальной сети "ВКонтакте"


    На сегодняшний день "ВКонтакте" - это крупнейшая в Рунете социальная сеть, насчитывающая около 60 миллионов активных пользователей. Столь широкий охват позволяет успешно использовать "ВКонтакте" для быстрого привлечения целевой аудитории, увеличения посещаемости сайта компании и повышения продаж.

    Что продвигать
    Соцсеть "ВКонтакте" хорошо подходит для раскрутки практически любого продукта, будь то сайт, отдельный товар или услуга. Для продвижения можно использовать сообщество (группу) или публичную страницу (паблик) или же напрямую продвигать ссылку на сайт. Последний способ, впрочем, не самый эффективный. В отличие от группы или паблика, онлайн-ресурс продвигаемой компании находится за пределами социальной сети, а многие пользователи переходят по внешним ссылкам весьма неохотно. Таким образом, наиболее подходящий объект продвижения - это группа или паблик.
    Что именно выбрать, зависит от поставленных целей и схемы работы с аудиторией. Если необходимо активное общение пользователей, стоит остановиться на группе. В этом случае публиковать новости и сообщения на "стене" смогут не только администраторы, но и рядовые участники сообщества.
    Публичная страница в то же время позволит быстро привлекать подписчиков. Кроме того, новости паблика транслируются всем подписанным на него пользователям, что позволяет эффективно работать с аудиторией. Лучше всего паблики подойдут для продвижения брендов, публичных личностей, культурно-развлекательных заведений и СМИ.

    Как продвигать
    Задача продвижения группы или паблика в соцсети "ВКонтакте" - привлечь как можно большее количество пользователей. Чем больше пользователей, тем выше позиция страницы в выдаче внутреннего поискового сервиса социалки (при условии прямого вхождения названия группы).
    Для этого используются методы внутренней и внешней оптимизации. К первым относится все, что так или иначе связано с внешним видом и наполнением страницы, а во вторую категорию входят такие приемы, как обмен ссылками, платная реклама, приглашения пользователей, накрутка лайков и пр.

    Внутренняя оптимизация
    Об оптимизации группы или паблика следует подумать еще до его создания. Самое главное на данном этапе - выбрать правильное название страницы. Заголовок продвигаемой группы должен состоять из ключевого запроса, который наиболее точно соответствует тематике. Сама социальная сеть не предлагает никаких инструментов для подбора запросов, однако ничто не мешает воспользоваться сервисом "Яндекса" - Wordstat. Выбрав подходящий ключевик, следует ввести его в поисковую строку "ВКонтакте", чтобы оценить количество и уровень конкурентов. Если групп по запросу не найдется - это повод задуматься о том, действительно ли выбранный запрос можно считать массовым.
    Придумывая название для страницы, нужно избегать соблазна использовать в нем сразу несколько ключевиков и уж тем более воздержаться от придания заголовку оригинальности с помощью спецсимволов. Также рекомендуется отказаться от использования бренда в названии, если только это не широко известный бренд. Чем больше запросов окажется в заголовке, тем сложнее будет вывести группу в топ - об этом следует помнить в первую очередь.
    После того как название будет выбрано, а страница - создана, необходимо позаботиться о наполнении группы. Если страница используется для продаж, важно сделать так, чтобы она вызывала доверие у пользователей. В этом поможет публикация в меню информации о компании, контактных данных, телефонов и других подобных сведений. А вот что даст обратный эффект, так это сомнительные лица в списке администраторов. Никаких аккаунтов с никами вместо настоящих имен и фотографиями персонажей из мультфильмов здесь быть не должно.
    Самое важное в группе или паблике - это контент. Он должен быть интересным и в достаточной степени вирусным, чтобы пользователи сами стремились распространить его среди друзей. Попытка просто скопировать в группу каталог товаров в надежде на повышение продаж обернется лишь пустой тратой времени, особенно если товары - это шкафы или запорная арматура. Незатейливая реклама не заинтересует пользователей социальной сети, пришедших в ВК, чтобы развлечься и пообщаться, им необходима полезная, интересная и развлекательная информация. Эксперты в области SMM рекомендуют придерживаться следующей формулы контентного наполнения: по 30% - на новости компании, юмор и тематические новости и еще 10% - на обратную связь.
    Поддерживать интерес пользователей к группе также хорошо помогают всевозможные акции, конкурсы и опросы. Все это позволяет поддерживать высокую степень вовлеченности аудитории, способствует возникновению доверия к организаторам и в дальнейшем благоприятно сказывается на уровне продаж. Конечно, для конкурсов понадобятся призы, и достаточно хорошие, чтобы заинтересовать участников, а это - дополнительные расходы. Тем не менее, результат того стоит: участвуя в конкурсе, пользователи гораздо активнее посещают продвигаемую страницу и так или иначе начинают испытывать сильные эмоции по отношению к бренду.
    Работая над наполнением страницы, не стоит забывать об удалении из сообщества спама. Для пабликов это неактуально, так как размещать новости на публичной странице могут только администраторы, однако в группах часто можно увидеть ссылки и рекламу других сообществ, оставленную спамерами. Такие сообщения раздражают пользователей и придают группе запущенный вид, что в итоге уменьшает приток новых участников.

    Внешнее продвижение
    Способы внешнего продвижения групп и пабликов довольно разнообразны, однако большинство из них сводится к приглашению новых подписчиков. Приступать к внешнему продвижению следует тогда, когда на странице будет опубликовано не меньше десяти записей.
    Для рассылки приглашений в группу можно использовать различные методы. Самый простой вариант - приглашения в личных сообщениях. Найти потенциальных участников сообщества можно в тематических группах, используя поисковые фильтры по месту жительства, возрасту, полу и другим параметрам. Сильно увлекаться рассылкой личных сообщений, впрочем, не стоит. Во-первых, существует определенное ограничение на число подобных приглашений в сутки, а во-вторых, отправка многим пользователям одинаковых сообщений расценивается системой как спам, что ведет к известным последствиям. Зачастую для рассылки приглашений используется специализированное ПО и большое количество специально созданных аккаунтов.
    Еще один вариант - публикация приглашений в тематических группах. Конечно, откровенный спам ни администраторов, ни пользователей не обрадует и быстро будет удален с последующим баном автора сообщения. Хорошее приглашение должно не просто рекламировать определенную страницу, но и быть интересным для пользователей и по возможности соответствовать правилам группы.
    Наименее сомнительный метод внешнего продвижения - это таргетированная реклама. Рекламные объявления позволяют донести информацию о группе до максимально широкой аудитории без риска санкций со стороны администрации соцсети. Естественно, таргетированная реклама потребует дополнительных расходов, однако во многих случаях именно этот способ позволяет достичь наилучшего результата.
    Напоследок следует сказать несколько слов о методах продвижения, основанных на покупке аккаунтов - специально созданных или взломанных - для дальнейшего включения их в группу. Этот способ вывода страницы в топ на первый взгляд кажется довольно простым и эффективным, однако от его использования стоит воздержаться. Администрация "ВКонтакте" старается бороться с подобными методами продвижения. Аккаунты-"боты" регулярно блокируются, а группы, активно использующие их для раскрутки, удаляются из поиска, что сводит все усилия, вложенные в продвижение, на нет. Кроме того, купленные аккаунты (особенно дешевые) часто выглядят неестественно, что производит не лучшее впечатление на пользователей, решивших изучить список участников группы.