Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Рекламные агенства:
Collaba Digital Büro    ADJOY    ООО РА"Диамант"   

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика


 

Аудит сайта

Если поисковое продвижение, несмотря на регулярную закупку ссылок и оптимизированного контента, не приносит ожидаемых результатов, стоит обратить внимание на состояние самого сайта. Множество факторов, начиная от недостаточно быстрой загрузки страниц и заканчивая присутствием вредоносного кода на сервере, могут свести все усилия по продвижению на нет. В таком случае необходимо найти ошибки и недоработки, мешающие сайту занять высокие позиции в выдаче, а затем определить пути их устранения. Другими словами – провести аудит.
Аудит сайта на сегодняшний день – востребованная услуга. Множество SEO-компаний за сумму от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей (в зависимости от набора работ и жадности) готовы проанализировать сайт клиента и выявить все его проблемы. Во многих ситуациях такие траты будут более чем оправданы, однако для начинающих вебмастеров и владельцев небольших ресурсов, приносящих минимум дохода, экономия выходит на первый план. Закономерно возникает вопрос: можно ли сэкономить на аудите, выполнив его своими силами и с помощью одних лишь бесплатных онлайн-сервисов? Ответ: да, можно, и из этой статьи вы узнаете, как это сделать.

Аудит сайта: каким он бывает

Под аудитом сайта может подразумеваться самый разный набор работ, однако все их так или иначе можно отнести к одной из двух основных групп: внешнему или внутреннему аудиту. Внутренний аудит затрагивает, прежде всего, техническое состояние сайта и его удобство для пользователя. Как правило, он включает в себя:

  • настройку редиректов;
  • поиск дубликатов страниц;
  • анализ контента;
  • выявление ошибок перелинковки;
  • оценку юзабилити и пр.

Под внешним аудитом, в свою очередь, подразумевается анализ сайтов-доноров, поиск спама, проверка анкор-листа, анализ конкурентной среды и другие работы, связанные с факторами вне самого сайта.
Важно отметить, что в последнее время поисковые системы при ранжировании начинают уделять больше внимания не внешним факторам, а внутреннему состоянию сайта, качеству контента и юзабилити. В результате приоритетным направлением при проведении аудита становится технический аудит, оценка юзабилити и качества контента.

Начинаем аудит: поиск битых ссылок

Начать аудит сайта можно с поиска битых ссылок, которые появляются в результате удаления или перемещения страниц. Такие ссылки затрудняют индексацию, создают впечатление заброшенности сайта и отпугивают посетителей. Для удаления битых ссылок можно воспользоваться сервисами для вебмастеров «Яндекса» и Google либо специализированными инструментами, такими как Xenu Link Sleuth.

Ошибка 404

Удаление битых ссылок, безусловно, необходимо, однако застраховать себя от дальнейшего их появления весьма сложно. Именно поэтому нужно настроить ошибку 404, которая при отсутствии запрашиваемого объекта будет перенаправлять пользователя на специальную страницу. Если этого не сделать, возможна ситуация, когда при попытке запроса несуществующей страницы будет происходить перенаправление на «заглушку», возвращающую код состояния 200. Получая этот код, поисковики будут считать, что страница существует, и добавят ее в индекс, что навредит позициям сайта в поиске.
Чтобы проверить, подвержен ли ваш сайт этой проблеме, можно воспользоваться специальным сервисом «Яндекса»: http://webmaster.yandex.ru/server-response.xml Введите в него URL одной из страниц сайта и проверьте ответ, а затем повторите операцию с заведомо несуществующей страницей. В первом случае код состояния должен быть «200 ОК», а во втором – «404 Not Found». Если ответные коды другие, необходимо провести настройку с помощью встроенных возможностей CMS или файла .htaccess.

Индексация страниц поисковыми системами

Иногда случается так, что в индекс поисковых систем попадает меньше или, наоборот, больше страниц, чем нужно. Это свидетельствует о том, что сайт имеет определенные проблемы, которые необходимо выявить и устранить. Чтобы узнать, сколько страниц находится в индексе «Яндекса», следует воспользоваться сервисом «Яндекс.Вебмастер» (раздел «Страницы в поиске). В случае с Google аналогичную информацию можно получить при помощи инструментов для вебмастеров: www.google.com/webmasters/
В норме количество страниц в индексах Google и «Яндекса» должно быть примерно одинаковым. Плохо, если число проиндексированных страниц сильно отличается от количества страниц, доступных для индексации. Если в индексе больше страниц, чем есть на сайте, необходимо найти дубли и удалить их. Страницы, которые не должны индексироваться, можно закрыть от поисковых роботов посредством файла robots.txt.  

Уникальность контента

Неуникальный контент может существенно навредить сайту и навлечь на него санкции со стороны поисковых систем. К сожалению, даже самостоятельное написание текстов в данном случае не панацея. В интернете полно любителей «копипаста», которые не задумываясь скопируют ваш текст себе на сайт и даже не поставят обратной ссылки. Поисковики же далеко не всегда могут правильно определить первоисточник и порой наказывают за плагиат законных авторов.
Проверить тексты на уникальность просто – достаточно воспользоваться специализированными приложениями, такими как Advego Plagiatus или «eTXT Антиплагиат». То же самое можно сделать и в онлайне – например, на сайте text.ru. При обнаружении плагиата следует потребовать у администратора сайта удалить скопированный текст или хотя бы поставить обратную ссылку, а если это не поможет – пожаловаться хостинг-провайдеру.
Также большое значение имеет регулярность обновления контента. Если на сайте часто появляются новые статьи, новости или отзывы, поисковые системы и пользователи не оставят его без внимания.
Кроме того, в сервисе Яндекс.Вебмастер предусмотрена возможность загрузить текст до его публикации на сайте и подтвердить его оригинальность. Впоследствии поисковая система будет считать именно ваш сайт первоисточником. Страница для загрузки текстов находится здесь: http://webmaster.yandex.ua/content/?service=ORIGINALS.

Качество оптимизации

Качественный контент, способствующий продвижению сайта, должен быть не только уникальным, но и оптимизированным под поисковые системы. Под оптимизированностью подразумевается целый комплекс различных параметров, а именно:

  • Тег Title. Этот тег должен содержать в себе ключевое слово, иметь удобочитаемый вид и быть уникальным на всех страницах сайта.
  • Метатег Keywords. Должен содержать несколько ключевых слов, соответствующих конкретной странице.
  • Метатег Description. Должен содержать описание, желательно подготовленное вручную. Если страниц на сайте много, следует уникализировать их описания с помощью программных средств.
  • Верстка. Оптимизированный текст должен содержать в себе заголовки H1 ­­– H3, причем наличие больше чем одного заголовка H1 на странице не допускается. В тексте необходимо использовать маркированные списки и иллюстрации с ключевыми словами в тегах Title и Alt.
  • Вхождения ключевых слов. Для достижения наилучшего эффекта вхождение запроса, по которому продвигается страница, должно быть прямым. Ни в коем случае нельзя допускать переспамливания текста ключевыми словами – это отталкивает посетителей и негативно влияет на ранжирование сайта.

Проверить качество оптимизации контента можно с помощью сервиса audit.megaindex.ru. Достаточно указать адрес своего сайта и нажать на кнопку «Начать», после чего система проанализирует страницы ресурса и сообщит о найденных ошибках. 

Формат URL

Вид URL может оказывать влияние на продвижение. Лучше всего, если адреса страниц будут являть собой осмысленные фразы на транслите с ключевыми словами. Например, www.sitename.ru/audit-sajta.html. По возможности следует воздержаться от использования в URL кириллических символов, поскольку при перекодировке они приобретают совершенно нечитаемый вид. К сожалению, в случае большого количества страниц изменение формата URL может оказаться довольно сложной задачей.

Удаляем лишнее: спам и контент со сторонних источников

Если на сайте есть комментарии или форум, велика вероятность, что до них уже добрались спамеры. Страницы, заспамленные рекламными ссылками, вряд ли будут способствовать успешному продвижению, поэтому от спама нужно избавляться. Чтобы найти спам, можно воспользоваться сервисом linkpad.ru, который проанализирует ваш сайт и составит перечень всех исходящих ссылок с указанием страниц, на которых они расположены. Лишние ссылки можно либо удалить, либо пометить атрибутом rel="nofollow", который предотвращает передачу соответствующим страницам веса PR и ТиЦ.
Также с сайта следует убрать весь сторонний контент, добавленный посредством хотлинка. При этом допускается использование видеороликов с популярных видеохостингов.

Скорость загрузки страниц

В нормальных условиях страницы сайта должны загружаться со скоростью порядка половины секунды. Если на загрузку контента и его отображение в браузере пользователя времени уходит больше, на высокие позиции в выдаче поисковых систем рассчитывать не стоит. Измерить скорость сайта можно с помощью онлайн-сервиса pr-cy.ru/speed_test/.
Зачастую причиной неудовлетворительной скорости загрузки страниц становится избыточное количество графического контента в высоком разрешении. В этом случае необходимо либо удалить часть изображений, либо оптимизировать их, снизив разрешение и качество. Также проблемы могут вызывать некоторые плагины CMS, создающие высокую нагрузку на сервер. Если отключить их нельзя, необходимо либо поискать другого хостинг-провайдера, либо перейти на выделенный сервер (виртуальный или физический).

Юзабилити

Юзабилити, или, проще говоря, удобство пользования сайтом, существенно влияет на поведенческие факторы и конверсию. Чтобы добиться высоких показателей, необходимо сделать страницы ресурса как можно более удобными и простыми для восприятия аудиторией. К сожалению, объективно оценить юзабилити и сделать необходимые выводы неспециалисту бывает сложно, однако это не значит, что не нужно делать вообще ничего. Чтобы понять, насколько сайт отвечает требованиям продуктивности и удобства использования, обратите внимание на следующее:

  • Валидность кода HTML и CSS-стилей. Проверить валидность можно с помощью валидатора, доступного по этой ссылке: http://jigsaw.w3.org/css-validator/.
  • Воздействие на аудиторию. На сайте должна быть контактная форма, а также понятные подсказки, предупреждения и другие элементы, информирующие пользователя. В текстах должны содержаться заметные призывы к действию.
  • Контент. Главные требования к контенту: понятные содержательные заголовки, ссылки с пояснениями, качественное форматирование, простота и доступность содержания.
  • Навигация. Поисковая строка должна располагаться на видном месте, в меню не должно быть избыточного количества кнопок и ссылок (не больше 7). Также желательны понятные пользователям URL.
  • Дизайн. Текст и фон не должны сливаться (черный текст на белом фоне – оптимальный вариант на все случаи жизни), а цветовые сочетания – раздражать зрение. Для всех страниц желательно использовать схожую структуру, при этом важная информация должна располагаться уже в первом скролле.
  • Доступность и понятность. Лого компании необходимо расположить на видном месте и пролинковать на главную страницу. Обязательно должны быть разделы «Контакты» и «О нас». Присутствие горизонтального скролла, битых ссылок и ошибок в формах не допускается. Все графические ссылки должны быть доступны пользователям даже при отключении загрузки изображений – в текстовом виде.

Вредоносное ПО

Напоследок стоит проверить площадку на наличие вредоносного кода, способного заразить пользовательские компьютеры и привести к блокировке вашего сайта. Для этой цели хорошо подойдет бесплатный сервис Dr.Web, доступный на странице http://vms.drweb.com/online/ В случае обнаружения вирусов их будет необходимо удалить вручную с помощью файлового менеджера хостинга.