Скрыть информер

Поиск рекламного агентства

Географическое расположение

Изготовление рекламы

Область деятельности

Размещение рекламы

Область деятельности

Интернет-площадки

Тематика

Журналы, газеты, справочники

Тематика


 

Как выбрать движок (CMS)?


В основе значительной части современных сайтов лежат системы управления контентом (CMS, content management system), и с каждым годом доля таких ресурсов в общей массе только растет. Это логично и объяснимо: CMS позволяют легко создавать и редактировать содержимое веб-сайтов, экономя их владельцам немало времени и значительно упрощая администрирование. Рассказывать о преимуществах систем управления контентом можно долго, однако главный вопрос для большинства вебмастеров заключается не в том, использовать CMS или нет, а в том, какую именно выбрать. У каждого из современных «движков» есть свои преимущества и недостатки, и остановить свой выбор на одном конкретном решении порой бывает непросто.

Общие рекомендации

Если до этого вы никогда не имели дела с CMS, стоит в первую очередь подумать о том, какой сайт вы хотите создать и какой именно функционал ему необходим. Составьте список основных функций и сравните его с возможностями распространенных систем управления контентом. Для подбора подходящих вариантов можно воспользоваться специализированными сервисами, например, www.cmslist.ru/find_cms/. Задав необходимый уровень функциональности, распространение системы, тип лицензии и другие параметры, вы получите список CMS, удовлетворяющих выбранным критериям.

Тип лицензии CMS заслуживает отдельного рассмотрения. На рынке широко представлены как платные, так и бесплатные «движки», при этом платность далеко не всегда означает более широкие возможности. Нередко бесплатные системы по своим функциям не уступают коммерческим аналогам, а в чем-то и превосходят их. Тем не менее, и у платных систем есть свои преимущества (например, хорошая техподдержка), поэтому выбор между коммерческой и некоммерческой CMS зависит от конкретного проекта.

В качестве альтернативы платным системам можно рассмотреть самописные CMS, которые разрабатываются под потребности конкретного ресурса. Стоимость и сроки создания таких систем могут быть довольно высокими, поэтому, прежде чем прибегать к подобному решению, стоит убедиться, что того же результата нельзя добиться другим путем. Кроме того, нужно учесть возможность прекращения сотрудничества с разработчиком «движка». Смогут ли в этом случае сторонние специалисты разобраться в чужом коде, не возникнет ли сложностей с добавлением нового функционала?

Отобрав несколько подходящих CMS, не пожалейте времени на изучение отзывов пользователей. Найти их можно с помощью поисковых систем (запрос «название_CMS отзывы»). Также можно поискать отзывы вебмастеров на специализированных сайтах, которые тоже не составит труда найти с помощью поисковиков. Одновременно с этим не лишним будет выяснить, есть ли у выбранной CMS развитое сообщество пользователей. Если есть, то решать возникающие проблемы будет гораздо проще: с поиском документации и помощи сложностей не возникнет.

Еще один важный критерий выбора – скорость работы системы управления контентом. Чем выше требования CMS к производительности сервера, тем более дорогой хостинг понадобится для полноценной работы сайта. Особенно важно наличие системы кэширования. Хотя поначалу ее отсутствие может никак себя не проявлять, с развитием проекта и ростом посещаемости быстродействие «движка» может оказаться разочаровывающе низким.

Наконец, последний в списке, но не последний по значимости фактор выбора CMS, – это удобство работы с администраторской панелью. Оценить этот параметр зачастую возможно только на практике, однако и отзывы других пользователей могут многое рассказать. Хорошо, если у системы есть демонстрационная версия: в этом случае можно будет изучить интерфейс CMS до начала работы с ней.

Самые популярные CMS

Малораспространенные «движки» могут обладать множеством преимуществ и отлично подходить именно для вашего проекта, однако самые популярные CMS стали таковыми не просто так. Как правило, возможностей наиболее распространенных систем управления контентом бывает достаточно для большинства пользователей, и именно поэтому стоит рассмотреть их более подробно.

WordPress

Бесплатная система управления контентом WordPress была создана в 2003 году Мэттом Мулленвегом и Майком Литтлом и с тех пор приобрела колоссальную популярность. Изначально этот «движок» разрабатывался для создания блогов, и именно для этой цели он подходит лучше всего, однако широкий набор плагинов позволяет сделать на его основе практически все, что угодно, – от сайта-визитки до крупного портала. При этом многие хостеры предлагают тарифы с предустановленной WordPress, что в сочетании с WYSIWYG-редактором делает эту систему еще и самой простой в освоении. Создать сайт на WordPress может даже человек, не имеющий представления ни о PHP, ни об HTML.

Недостатков WordPress, конечно, тоже не лишена. К ним в первую очередь относится сравнительно высокая нагрузка на сервер, ограниченные возможности и большой интерес, проявляемый к этой CMS хакерами (следствие популярности). У неопытных пользователей также могут возникать сложности с переносом сайта.

Кому подойдет: новичкам и пользователям, в первую очередь ценящим простоту администрирования. Отличный вариант для создания блогов и новостных сайтов.

Joomla

Joomla – еще одна крайне популярная бесплатная система управления содержимым. С момента своего создания в 2005 году она была загружена с сайта разработчиков больше 50 миллионов раз, что говорит само за себя. Фактически Joomla – это вторая по распространенности CMS в мире, уступающая по этому показателю только WordPress.

Так же, как и WordPress, Joomla достаточно проста в применении, однако функциональных возможностей для разработчиков у нее гораздо больше. Установить эту CMS на хостинг не составит труда даже неопытному пользователю, а огромное количество расширений и плагинов позволит придать сайту необходимый вид и функциональность. Кроме того, Joomla обладает достаточно гибкой системой настройки, чем пока не может похвастаться WordPress.

Что касается недостатков, то они тоже есть. Это, прежде всего, проблема дублей страниц, для решения которой придется приложить дополнительные усилия (установка сторонних sef-расширений). Также Joomla достаточно «прожорлива», а потому при высокой посещаемости сайта мощностей виртуального хостинга ей может не хватить. А еще многие полезные плагины для этой CMS платные, поэтому самым экономным пользователям она может не понравиться.

Кому подойдет: пользователям, которым возможностей WordPress оказалось недостаточно. Можно использовать для создания интернет-магазинов, корпоративных ресурсов и других сайтов. Опытным пользователям Joomla может не подойти из-за своей простоты.

Drupal

В тройке рассматриваемых CMS Drupal – самая старая и функциональная система. Она была создана в 2001 году, за два года до WordPress и за четыре до Joomla, однако регулярные обновления не позволяют рассматривать «почтенный» возраст как недостаток. В настоящее время на основе Drupal в Сети работает не меньше 2,1% всех сайтов: от небольших блогов до официальных интернет-ресурсов американского и британского правительства.

Drupal не назовешь простой CMS. Ее требования к техническим познаниям пользователя заметно выше, чем у WordPress и Joomla, однако и возможностей гораздо больше. Архитектура этой системы позволяет создавать сайты практически любых типов, а в случае, если базового функционала оказывается недостаточно, – подключать дополнительные возможности с помощью внешних модулей. Последних насчитывается уже больше 30 тысяч – на все случаи жизни. А еще у Drupal просто огромное сообщество пользователей.

Главный недостаток Drupal – это прямое следствие основного преимущества: высокая сложность, позволившая разработчикам добиться значительной функциональности и гибкости системы. Чтобы полноценно использовать эту CMS, понадобятся специальные знания и навыки, которые вряд ли найдутся у новичка. Кроме того, Drupal достаточно требовательна к серверному оборудованию, а потому самый дешевый хостинг для нее определенно покупать не стоит.  

Кому подойдет: специалистам, создающим сайты с богатым функционалом и сложной организацией данных. Может использоваться для разработки интернет-магазинов, крупных сообществ, форумов, корпоративных порталов и не только. От версии к версии разработчики делают Drupal более дружелюбной к пользователю – возможно, когда-то ее смогут использовать и новички.