Применение Life placement

 

Инструменты BTL технологий получили большое распространение во многих западных странах и постепенно начинают применяться и нашими маркетологами для продвижения товаров, услуг, брендов, компаний.

Многие BTL технологи уже считаются традиционными, это такие как: промо акции, выставки, дегустации, и многое другое. Однако наряду с традиционными средствами продвижения на рынке предлагаются и другие, нестандартные для BTL инструменты. К нетрадиционным инструментам относится и такая технология, как life placement.

Life placement это создание реалистичной ситуации, в которой промоутеры разыгрывают положительные эмоции от использования того или иного продукта, в процессе игры вовлекая потенциальных потребителей в бурную беседу, восхищаясь достоинствами приобретённой продукции.

Считается, что сама идея life placement, как элемента продвижения родилась в нью-йоркских рекламных агентствах ещё в конце прошлого столетия, когда американский потребитель перестал реагировать на обычные методы продвижения.

Маркетологи предложили новый вид продвижения, который заключался в ненавязчивом внедрении брендов в жизнь людей.

До начала применения партизанского маркетинга в нашей стране, традиционно life placement относился к маркетинговым коммуникациям. Однако спустя некоторое время, когда тема партизанского маркетинга стала более актуальной, всё отчетливее начала прослеживаться тенденция отнесения life placement к основным инструментам BTL технологий.

 

Life placement: продажа товаров и услуг

 

В качестве примера эффективного применения Life placement на практике можно привести проведённую клубом "Цеппелин" акцию. Акция life placement была проведена для продвижения бренда "Cuba Libra" во время празднования открытия нового яхт-клуба, на котором, среди большого числа гостей появился и шейх со своей свитой.

 

Эффективное продвижение товара

 

Его прибытие не осталось незамеченным многими именитыми гостями. Шейха вместе с сопровождающими посадили на элитные места, где, в дополнение ко всему была организована охрана.

Подойти вплотную к необычному гостю было невозможно, однако можно было наблюдать за тем, какие напитки он пьёт, и чем его угощают. А пил он, по "случайной неожиданности" исключительно "Cuba Libra".

Интерес к шейху разжигали специально нанятые для этого люди, которые расспрашивали приглашенных о нем и не забывали обращать внимание на то, что он пьет.

В конце вечеринки, когда публика разгорячилась, девушка шейха объявила о том, что хочет угостить всех присутствующих гостей ромом, и, конечно же, марки "Cuba Libra". Гости высоко оценили качество напитка, тем более что их угощал "настоящий" шейх.

Метод life placement можно применять для продвижения, как товаров, так и услуг, ценовой сегмент которых находиться на уровне выше среднего.

К достоинствам этого инструмента BTL технологий можно отнести его доступность, сравнительно короткий срок воздействия, а так же то, что продвигая продукт этим методом, потребитель не чувствует себя обманутым.

Данный метод часто применяется для продвижения продукции, тип поведения потребителей при покупке которой оказывается в группе "сглаживающий диссонанс".

К недостаткам можно отнести то, что данный вид акции не контролируем, и её исход во многом зависит от профессионализма актёров, участвующих в процессе продвижения.