Стимулирование сбыта среди торговых посредников
Стимулирование сбыта среди торговых посредников, так называемый, трейд-маркетинг это важный элемент BTL технологии, он используется для общего стимулировании сбыта и распространяется на всех участников торговли задействованных в цепочке, производитель - потребитель.
Трейд-маркетинг - это деятельность, которая направлена на изучение и удовлетворение потребностей торгового звена.
Иногда трейд-маркетинг рассматривают как комплекс маркетинговых мероприятий, другими словами, маркетинг-микс, призванных решать вопросы о наличие продукции в торговых точках на самых выгодных местах и по оптимальной цене.

Трейд-маркетинг так же рассматривается как инструмент, стимулирующий сбыт, и относится он к области продаж.
Основными инструментами трейд-маркетинга являются:
- Предоставление торговых купонов посредникам. Купоны способствуют увеличению не только объёмов, но и частоты закупок, этот метод способствует продвижению не только товара, но и компании в целом. Дилерские купоны отличаются от потребительских тем, что они дают возможность дилеру включать факт наличия купона в свою рекламную компанию или в проспект, листовку. Использование дилерских купонов эффективно применяется при продвижении нового товара. Для погашения торговых купонов устанавливается определённый временный лимит, это делается для достижения быстрой реализации товаров.
- Создание гибкой системы скидок при периодических оптовых закупках, для обеспечения лояльности.
- Дилерская премия, этот инструмент направлен на стимулирование спроса розничных продавцов, поощряя объёмные закупки, такие премии поддерживают отношения посредника к производителю, но и способны создавать долгосрочные отношения. Наиболее распространёнными и эффективными видами таких премий, являются:
- подарок, вручаемый при покупке товара
- специальный стенд, так называемая, выставочная премия.
- Конкурсы дилеров направленные на стимулирование массовых закупок. Для проведения данных конкурсов используется почтовое уведомление. При правильном использовании данного инструмента, конкурсы могут повысить объём краткосрочной выгоды и улучшить взаимоотношения между производителем и дилерами.
- Торговые соглашения, как правило, это один из наиболее дорогостоящих инструментов стимулирование сбыта среди посредников. В маркетинге используется 2 основных вида торговых соглашений, это:
- компенсация за покупку;
- компенсация за место.
Компенсация за покупку представляет собой выплату производителем определённую денежную сумму за приобретение указанного в соглашении объёма продаж.
Компенсация за место представляет собой выплату определённых комиссионных за выгодное место в торговой точке или на полке, используемое для расположения товара.
При правильном применении перечисленных инструментов можно достичь значительного увеличения объёма совокупного спроса.