До 70% решений о покупке товаров широкого потребления люди принимают непосредственно в месте продажи. Поэтому супермаркеты и торговые центры – одни из самых востребованных площадок для размещения indoor-рекламы.
В крупных российских городах вроде Санкт-Петербурга на долю супермаркетов приходится около 14% от всей внутренней рекламы. По популярности в качестве рекламных площадок супермаркеты обгоняет только общественный транспорт (25%) и бизнес-центры (24%).
Размещение в месте продажи повышает эффективность рекламы, ведь заинтересованный покупатель может сразу же приобрести товар.
Но это стратегическое преимущество – не единственное. Как площадки для продвижения товаров и услуг супермаркеты обладают еще несколькими неоспоримыми плюсами.
Еще одно немаловажное достоинство – география торговых сетей. Крупные сетевые магазины есть практически во всех больших городах, поэтому, договорившись о рекламе с руководством сети, можно охватить сразу большую территорию.
Реклама в местах продаж отлично подходит для выведения на рынок новой продукции, но есть и недостаток: эффект ослабевает, если в одном месте представлено слишком много рекламных материалов.
А супермаркеты изобилуют рекламой, из-за чего покупатели начинают воспринимать баннеры, плакаты, стикеры и тому подобное как «белый шум».
Каждый из форматов имеет свои сильные и слабые стороны. Например, шелфтокеры выделяют товар определенной фирмы среди других аналогичных товаров.
Точно так же работают вобблеры – небольшие карточки на пластиковой «ножке». Но чтобы их заметить, нужно подойти непосредственно к полке, издалека они не видны.
Подвешенные к потолку крупногабаритные мобайлы просматриваются с любой точки, но стоимость их выше, а для некоторых покупателей потолок – своеобразное «слепое пятно».
Отдельно стоит остановиться на лайтбоксах, видеоэкранах и звуковых сообщениях – эти разновидности принадлежат к наиболее действенным инструментам рекламных кампаний.
Лайтбоксы – это объемные подсвеченные конструкции, которые размещаются над витринами или крепятся к потолкам. Они производят солидное впечатление на потенциальных покупателей: товар воспринимается ими как более престижный и «весомый».
Плюс с помощью лайтбокса можно привлечь внимание к месту размещения продукции.
Эти конструкции повышают запоминаемость рекламы, их можно заметить из любого угла зала. Лайтбоксы считаются одними из наиболее эффективных инструментов внутренней рекламы.
Видеоэкраны размещают в торговом зале и возле касс на высоте 2 м. К их преимуществам можно отнести невозможность переключить канал, частоту показов, широкий охват аудитории. Опросы показывают, что большинство покупателей воспринимают видеоэкраны без раздражения.
Аудио-сообщения постоянно воздействуют на потребителей – слух непроизвольно фиксирует звуковую информацию, даже когда взгляд сосредоточен на выкладке товара.
В супермаркетах через аудиоканал сообщают об акциях, скидках, распродажах, розыгрышах и тому подобных мероприятиях, но также передают лаконичные рекламные сообщения, дающие мгновенный эффект.
Звуковая реклама не раздражает покупателей, ее можно разместить даже там, где нет возможности прибегнуть к помощи видеоэкранов.
В супермаркетах и торговых центрах продвигают продукцию, которая есть в наличии и которую ЦА может сразу же купить. Этот способ рекламы подходит для новых брендов и товаров, а в крупных торговых центрах могут рекламироваться также салоны, кафе и сервисы, которые находятся в здании центра.