JCDecaux продала акции Russ Outdoor

 

Французская корпорация JCDecaux продала свою долю в российском операторе наружной рекламы Russ Outdoor. Об этом со ссылкой на исполнительного директора Russ Outdoor Роберта Мирзояна пишет РБК.

Как рассказал Мирзоян, 25% российской компании, принадлежавшие JCDecaux, выкупило ООО «Стинн». Цену сделки представитель группы не назвал, однако источник, близкий к акционерам Russ Outdoor, сообщил, что пакет акций обошелся покупателю в 2,25 миллиарда рублей. Таким образом, стороны исходили из оценки общей стоимости оператора в 9 миллиардов рублей.

После ухода JCDecaux среди собственников российской группы не осталось ни одного иностранца. Сейчас большая часть акций Russ Outdoor – 73,57% – принадлежит ООО «Стинн», владельцем которого является Григорий Садоян. Оставшимися 26,43% владеет ВТБ.

JCDecaux – самый крупный оператор наружной рекламы в мире.

В России компания начала работать в 2006 году, а долей в Russ Outdoor обзавелась семью годами позже, выкупив пакет акций у инвестиционного банка «ВТБ Капитал». В 2019 году суммарный доход JCDecaux во всех странах присутствия составил 4,3 миллиарда долларов США. 

Оператор Russ Outdoor в 2019 году занимал 16 место в мире по объему выручки. За год компания заработала 122 миллиона долларов.

 

ФАС признала компанию Google виновной в незаконном распространении рекламы букмекеров

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (УФАС) признала компанию Google виновной в публикации рекламы букмекерской конторы «Лига Ставок» на информационно-развлекательном ресурсе «Пикабу». Об этом на своей странице в Facebook написал директор по развитию бизнеса сайта Всеволод Киров.

Дело по факту распространения рекламы букмекеров в ненадлежащем месте УФАС возбудило в мае. Администрация «Пикабу» объяснила нарушение неэффективной системой модерации в рекламной сети Google Ad Manger, пропустившей баннеры «Лиги Ставок» под видом рекламы Apple со ссылкой на приложение в App Store.

Представители Google в ответ заявили, что ответственность за модерацию рекламного контента несет площадка, которая должна не только правильно настроить показ рекламы, но и использовать стороннее ПО для распознавания графической информации на баннерах.

Тем не менее, комиссия УФАС к этим доводам не прислушалась и признала действия Google нарушением рекламного законодательства, сняв все обвинения с «Пикабу».

«Мне кажется, что это очень важный кейс и прецедент для рынка, где любая площадка может стать жертвой недостатков платформы-посредника, а потом встретиться с ее профессиональными юристами, когда будет расхлебывать проблемы.

Поэтому я считаю, что этому делу нужно придать максимальную огласку среди издателей и надеюсь, что в последующих делах такого рода будут ссылаться на наш случай и это поможет им отстоять свои права», – прокомментировал Всеволод Киров.

Решение УФАС Google может обжаловать в арбитражном суде. В случае если оспорить постановление антимонопольного ведомства не удастся, компании придется выплатить штраф в размере до 500 тысяч рублей.

Напомним, что в соответствии с действующим законодательством размещать онлайн-рекламу букмекерских организаций в России могут только интернет-ресурсы спортивной тематики.

 

Платформа myTarget выпустила видеоуроки по таргетированной рекламе

 

Рекламная платформа myTarget, принадлежащая Mail.Ru Group, объявила о запуске бесплатного онлайн-курса по таргетированной рекламе. Учебная программа состоит из 50 видеоуроков и 24 текстовых материалов, посвященных работе с сервисом.

По словам представителей myTarget, онлайн-курс будет полезен как профессиональным маркетологам, так и предпринимателям, желающим использовать таргетированную рекламу для продвижения собственного бизнеса.

Учебные материалы сгруппированы в три блока по уровню сложности: «начальный», «базовый» и «продвинутый», каждый из которых состоит из 10-30 уроков. Во время прохождения курса слушатели познакомятся с основными принципами работы, площадками размещения и форматами таргетированной рекламы, а также научатся создавать и настраивать рекламные кампании в myTarget.

«Курс поможет интернет-маркетологам и сотрудникам рекламных агентств не только научиться работать с инструментами платформы или перепроверить знания, но и подготовиться к сдаче аттестации myTarget.

 

Рекламные мошенники

 

Также материалы будут полезны владельцам бизнеса, которые хотят узнать больше о возможностях таргетированной рекламы и ее настройке для продвижения бизнеса», – говорится в пресс-релизе.

Пройти онлайн-курс myTarget можно по этой ссылке: https://target.my.com/pro/education/online-course

 

«Яндекс» и Mail.Ru Group не получат налоговые льготы из-за продажи рекламы

 

Налоговый маневр в IT-отрасли, анонсированный Владимиром Путиным в прошлом месяце, не затронет крупнейшие российские компании, включая «Яндекс» и Mail.Ru Group. К такому выводу пришли журналисты издания The Bell, изучив текст соответствующего законопроекта.

Обещанный Путиным налоговый маневр предусматривает сокращение налога на прибыль для ИТ-компаний с 20% до 3% и снижение ставки страховых взносов до 7,6%. Вместе с тем чтобы воспользоваться этими льготами, предприятиям будет необходимо соответствовать ряду критериев.

В частности, проект закона, подготовленный Минфином, предусматривает, что для доступа к налоговым преференциям компании должны иметь аккредитацию Минкомсвязи и получать как минимум 90% выручки от продажи программного обеспечения.

Последнему требованию ни Mail.Ru Group, ни «Яндекс», зарабатывающие на рекламе и продаже товаров в интернете, не соответствуют.

По мнению экспертов, опрошенных The Bell, власти внесли в законопроект такие ограничения осознанно, прекрасно понимая их последствия. «Крупнейшие компании зарабатывают на рекламе, но делают это благодаря своим технологиям. Но если сделать льготу для тех, кто зарабатывает на рекламе, то сюда сразу хлынет огромное число бизнесов, гораздо менее технологичных, поэтому правительство на это не пойдет», – цитирует издание одного из своих собеседников.

Тем не менее, законопроект оставляет крупным ИТ-предприятиям возможность воспользоваться льготами частично. Для этого компании должны будут выделить структуры, ответственные за разработку, в отдельное юридическое лицо, рассуждает источник в руководстве одного из российских предприятий.

Представители «Яндекса» комментировать ситуацию отказались. В Mail.Ru Group и Ozon на запрос The Bell пока не ответили.  

 

Крупнейшие американские компании нарастили рекламные расходы до рекордно высокого уровня

 

По итогам 2019 года суммарные рекламные траты 200 самых крупных компаний США составили 175 миллиардов долларов, что стало рекордно высоким показателем. Об этом со ссылкой на собственный рейтинг Leading National Advertisers пишет интернет-издание AdAge.

По сравнению с 2018 годом расходы крупнейших американских рекламодателей увеличились на 4,6%. При этом интернет-компании наращивали рекламную активность быстрее предприятий из оффлайна. Так, 21 организация, работающая в онлайне, включая Uber и Amazon, увеличила бюджеты на рекламу в среднем на 16,9%, в то время как все остальные предприятия – только на 3%.

Среди лидеров по темпам роста рекламных трат оказались финансовая платформа LendingTree (+46%), социальная сеть Facebook (+41%), интернет-магазин мебели и товаров для дома Wayfair (+40%), сервис доставки еды Grubhub (+39%) и торговая площадка Amazon (+37%). Заметно увеличили расходы также страховые компании, тогда как представители автомобильной и косметической индустрий бюджеты сократили. 

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 рынок рекламы ожидает падение. В США, согласно прогнозу GroupM, траты рекламодателей в сравнении с 2019 годом сократятся на 12,9% (без учета расходов на политическую рекламу).

 

Мошенники превзошли легальные финансовые организации по объему рекламы

 

Количество рекламы мошеннических финансовых услуг значительно превосходит объем рекламы реальных финансовых организаций. Об этом пишет РИА «Новости».

Как рассказал в интервью информационному агентству глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях, в период карантина мошенники стали значительно чаще использовать безадресную рекламу.

Такие объявления не содержат конкретной информации о сути рекламируемой услуги, а лишь обещают аудитории возможность быстрого заработка.

До этого злоумышленники, как правило, прямо указывали тип финансового продукта, позволяющего, по их утверждению, разбогатеть.

«Они сделали ставку на то, что интернет для значительной части активных людей стал ключевым каналом получения информации, в том числе рекламной. При этом поставщики псевдофинансовых услуг активно размещают рекламу, в которой собственно финансовые услуги напрямую не предлагаются», – рассказал Валерий Лях.

Ранее Сбербанк опубликовал рейтинг самых популярных способов онлайн-мошенничества. В число наиболее распространенных схем вошли товары-приманки с низкими ценами, поддельные службы доставки и «технические сбои» на сайте продавца товара.