Рекламный сервис myTarget научился составлять портреты аудитории

 

В рекламном сервисе myTarget, принадлежащем интернет-холдингу Mail.Ru Group, появился новый бесплатный инструмент ­– «Портрет аудитории». С его помощью рекламодатели могут анализировать ключевые особенности аудиторных сегментов.

Как рассказали представители компании, новинка умеет работать как с загруженными в личный кабинет сегментами аудитории, так и с данными счетчика top.mail.ru, в случае если он подключен к аккаунту рекламодателя.

В частности, «Портрет аудитории» отображает такие сведения, как разбивка пользователей по полу, городам и возрастным группам, а также индекс аффинитивности, отражающий степень соответствия групп интересов выборке клиентов.

Новый инструмент поможет брендам не только увеличить эффективность продвижения, но и сократить расходы, считают в Mail.Ru Group. Используя «Портрет аудитории», рекламодатели смогут оптимизировать настройки кампании, подободрав более подходящие таргетинги, креативы и ключевые сообщения.

Также сервис позволит предпринимателям собрать основную информацию о своих потенциальных и уже существующих клиентах без трат на проведение исследований. 

 

Власти продлили антикризисные меры поддержки операторов наружной рекламы в Москве

 

Столичные власти продлили действие антикризисных мер поддержки операторов наружной рекламы и киосков печатной продукции, находящихся в ведении «Мосгорпечати». Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Изначальный пакет мер поддержки, введенный в связи с пандемией COVID-19, должен был действовать с 1 апреля по 30 июня 2020 года. Он предусматривал освобождение киосков «Печать» от платежей за ведение торговой деятельности и возможность оплаты договоров на право установки рекламных конструкций в рассрочку для операторов наружной рекламы.

Продленный пакет антикризисных мер, который будет действовать до 30 сентября, вводит 50% скиду на платежи за ведение торговой деятельности и позволяет продлить рассрочку по оплате рекламных контрактов еще на три месяца.

«Правительство Москвы продлило антикризисные меры поддержки распространителей печатных СМИ и операторов наружной рекламы, пострадавших вследствие распространения новой коронавирусной инфекции. Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы Сергей Собянин», – говорится в сообщении столичной мэрии. 

На сегодняшний день в российской столице насчитывается почти 10 тысяч наружных рекламных конструкций и больше 2 тысяч киосков «Печать».

 

PubMatic: мировые расходы на мобильную рекламу выросли на 71%

 

Во втором квартале 2020 года глобальные расходы на мобильную рекламу увеличились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 71%. Об этом говорится в исследовании компании PubMatic.

Рост вложений в мобайл был зафиксирован во всех регионах мира. В Северной и Южной Америках расходы на мобильную рекламу за год увеличились на 77%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 62%, а в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке – на 61%.

При этом в Азиатско-Тихоокеанском регионе мобильный сегмент продемонстрировал наиболее существенный рост от квартала к кварталу – на 30% против 3-7% в других частях мира.

 

Современная реклама в Интернете

 

Среди всех видов мобильной рекламы самым быстрорастущим оказалось видео. Со второго квартала 2019 года траты рекламодателей на этот формат увеличились на 116%.

Примечательно, что в первый месяц пандемии COVID-19 видеореклама продемонстрировала существенный спад, однако уже вскоре падение сменилось резким ростом. Такие изменения эксперты PubMatic связывают с активизацией продвижения мобильных игр.

Полная версия исследования доступна по этой ссылке (на английском языке): https://pubmatic.com/wp-content/uploads/2020/08/PubMatic-QMI-Q2-2020.pdf

 

Российские рекламодатели впервые превзошли иностранные бренды по объему рекламы в отечественном телеэфире

 

По итогам первой половины 2020 года доля отечественных брендов в российской телерекламе выросла до 52%, впервые превысив долю иностранных рекламодателей. Об этом со ссылкой на исследование агентства Inintiative пишет «Коммерсантъ».

Присутствие локальных брендов в российском телеэфире непрерывно росло в течение последних пяти лет. В 2015 году доля отечественных компаний на ТВ составляла 29%, в 2016 году – 33%, в 2017 году – 35%, в 2018 году – 40%, а в 2019 году – 43%.

Резкое ускорение этой динамики в 2020 году эксперты Inintiative связывают с пандемией COVID-19, которая вынудила многие иностранные бренды снизить маркетинговую активность в России. В то же время от коронавируса практически не пострадали такие крупные рекламные категории, как ритейл, связь, банки и интернет-услугии, где традиционно преобладают отечественные компании.

Наиболее существенный рост присутствия локальных брендов был отмечен в телерекламе товаров для животных (с 1% годом ранее до 12%) и продуктов питания (с 48% до 54%). При этом зарубежные производители сохранили лидерство в категориях косметики и фармацевтической продукции. В этих сегментах, как отмечают представители Inintiative, уже много лет доминируют компании Procter & Gamble, Unilever и L’Oreal.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале 2020 года объем российского рынка телевизионной рекламы составлял 43 миллиарда рублей, что на 4% выше аналогичного показателя за январь-март 2019 года.

Вместе с тем по итогам всего 2020 года траты на телерекламу в России, скорее всего, сократится. В частности, холдинг GroupM прогнозирует падение на уровне 10% – до 157,5 миллиарда рублей.

 

На автомобилях «Яндекс.Такси» появилась реклама

 

Компания «Яндекс.Такси» начала размещать цифровую наружную рекламу на подключенных к сервису автомобилях. Пока что видеоэкранами оснащены только 50 такси в Москве, но в будущем количество таких автомобилей может значительно увеличиться, пишет «Коммерсантъ».

Таксопарки и водители, участвующие в проекте, будут получать от «Яндекс.Такси» дополнительные выплаты, однако их размер не раскрывается. В случае если реклама на такси окажется востребованной, компания оснастит рекламными экранами еще 950 машин.

По оценке неназванных источников «Коммерсанта», всего к «Яндекс.Такси» в столице подключено порядка 100-120 тысяч автомобилей. Суммарный доход «Яндекса» от пассажирских перевозок и фудтех-сервисов во втором квартале 2020 года составил 12,5 миллиарда рублей, что на 42% выше аналогичного показателя за апрель-июнь 2019 года.

«Яндекс.Такси» – не первая российская компания, начавшая использовать такси в качестве рекламоносителей. В 2017 году телекоммуникационный оператор «МаксимаТелеком» и «Первая интеллектуальная реклама» приступили к размещению рекламы на экранах внутри автомобилей. 

 

За полгода «М.Видео-Эльдорадо» потратил на рекламу 2,63 миллиарда рублей

 

В первом полугодии 2020 года объединенный ритейлер «М.Видео-Эльдорадо» потратил на рекламу и продвижение товаров 2,63 миллиарда рублей. Об этом говорится в финансовом отчете организации.

По сравнению с январем-июнем 2019 года рекламные расходы компании сократились на 78 миллионов рублей. В частности, ритейлер снизил вложения в телевизионную и наружную рекламу, но при этом нарастил траты на продвижение в интернете.

Одновременно с этим «М.Видео-Эльдорадо» закрыл часть вакансий, перезаключил договоры аренды и перевел большинство сотрудников центрального офиса на удаленную работу, что помогло еще больше увеличить эффективность операционных расходов.

По итогам первых шести месяцев 2020 года ритейлеру удалось нарастить выручку почти на 8% – до 173,9 миллиарда рублей. Скорректированная чистая прибыль компании увеличилась за год на 44,2% и составила 5,3 миллиарда рублей.

По словам президента «М.Видео-Эльдорадо» Александра Тынкована, одним из факторов, способствовавших улучшению финансовых результатов, стала успешная трансформация бизнеса в онлайн-формат в рамках модели One Retail. 

 

В мобильной ленте новостей «Одноклассников» появилась интерактивная реклама

 

В социальной сети «Одноклассники» появился новый формат мобильной рекламы – интерактивные посты в ленте новостей. С их помощью бренды смогут продвигать товары и услуги, а также раздавать пользователям промокоды и другие подарки, говорится в официальном блоге соцсети.

Интерактивная реклама, созданная на основе технологии HTML5, работает в мобильном клиенте «Одноклассников» для Android. Каждый рекламный блок, помимо изображения, содержит кнопку для запуска мини-игры, после прохождения которой пользователь может получить персональную скидку, начать общение с чат-ботом или перейти на сайт рекламодателя.

Подобное двухстороннее взаимодействие в сочетании с визуальными образами из интерактива поможет увеличить узнаваемость бренда, считают представители социальной сети.

В число первых рекламодателей, протестировавших новый формат, вошла ювелирная компания SOKOLOV. В запущенной ею мини-игре пользователям предлагалось выбрать одну из нескольких коробочек с украшениями-сюрпризами и получить за это скидочный купон на ювелирное изделие.

В сравнении с обычными промопостами интерактивная реклама обеспечила бренду в три раза больше конверсий.