В третьем квартале рекламные доходы «Яндекса» выросли на 6%

 

По итогам третьего квартала 2020 года выручка «Яндекса» от продажи рекламы составила 33,18 миллиарда рублей, что на 6% превысило аналогичный показатель за июль-сентябрь 2019 года. Об этом говорится в финансовом отчете компании.

Рекламные доходы «Яндекса» возросли в первую очередь за счет возврата контроля над сервисом «Яндекс.Маркет» в результате раздела активов со Сбербанком. Без учета этого фактора рост выручки компании от размещения рекламы составил всего 1%.

Доходы от продаж рекламы на собственных ресурсах «Яндекса» достигли 28,04 миллиарда рублей, увеличившись за год на 12%. При этом выручка от рекламной сети (РСЯ) снизилась на 18% и составила 5,14 миллиарда рублей.

Представители компании объяснили это снижением активности рекламодателей и уменьшением числа партнерских площадок из-за пандемии COVID-19.
Всего за три месяца «Яндекс» заработал 58,335 миллиарда рублей, что на 30% выше аналогичного показателя за третий квартал 2019 года.

Наряду с рекламой, значительный объем денежных поступлений – 18,246 миллиарда рублей (+55% за год) – компании обеспечили транспортные и фудтех-сервисы, включая «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Лавку» и «Яндекс.Еду». Все прочие статьи дохода принесли компании суммарно 6,91 миллиарда рублей – почти в два с половиной раза больше, чем годом ранее.  

«В этом квартале мы показали хорошие результаты. Повысив операционную эффективность и оптимизировав затраты, мы добились высокой прибыльности по ключевым направлениям. Все больше направлений вслед за рекламой и такси выходят на положительный скорректированный показатель EBITDA. Мы будем придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов, пока не прояснится макроэкономическая обстановка и ситуация с пандемией», – прокомментировал операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский.

 

«ВКонтакте» возместит малому бизнесу часть средств, потраченных на рекламу

 

Социальная сеть «ВКонтакте» объявила о запуске новой акции для поддержки малого бизнеса. С 26 октября по 31 декабря 2020 года соцсеть будет возвращать предпринимателям до 3000 рублей на рекламный счет при использовании автопродвижения товаров или размещении рекламы с мобильных устройств.

Всего на рекламный кэшбэк «ВКонтакте» планирует выделить 200 миллионов рублей. Чтобы получить первую 1000 рублей возмещения, рекламодатель должен потратить эту сумму на рекламу, а затем активировать компенсацию в мобильном приложении в разделе «Продвижение сообщества». Денежные средства поступят на счет в течение часа.

Еще 2000 рублей соцсеть обещает выплатить в начале 2021 года тем предпринимателям, которые потратят на продвижение дополнительно не меньше 3000 рублей с учетом ранее полученного кэшбэка.  

 

Эффективность рекламы в Вконтакте

 

«Предприниматели каждый день решают десятки сложных задач, чтобы развивать свое дело. Именно поэтому для нас важно разрабатывать такие инструменты, которые позволят им быстро и просто находить клиентов, не отвлекаясь от других вопросов, – говорит глава отдела SMB «ВКонтакте» Дарья Костюк. – «ВКонтакте» можно запускать рекламу на ходу в три касания – прямо с мобильных устройств, а возврат части потраченных средств поможет сократить бюджет на привлечение и увеличить поток клиентов».

Весной, напомним, «ВКонтакте» уже запускала схожую акцию «Поддержим бизнес». С 30 марта по 31 июля социальная сеть удваивала бюджеты на рекламные кампании, запущенные с помощью мобильных устройств.

 

Mail.Ru Group начала продавать видеорекламу в «Перекрестках»

 

Компания Mail.Ru Group приступила к продажам видеорекламы в супермаркетах сети «Перекресток», принадлежащей X5 Retail Group. Рекламные ролики транслируются на 3400 ЖК-экранах в магазинах в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и еще 26 городах России.

Размещая рекламу в супермаркетах, клиенты Mail.Ru Group могут воспользоваться таргетингом по местоположению, покупательскому спросу, полу и возрасту.

Таргетирование работает на базе данных об активности покупателей, которые собирает и обрабатывает аналитическая платформа Big Data X5.

Рекламные ролики демонстрируются в тот момент, когда доля целевой аудитории бренда в торговой точке становится больше заданного порога. По итогам дня система оценивает количество и частоту контактов с рекламой, а затем оптимизирует параметры кампании.

«В рамках эксклюзивного сотрудничества с Mail.ru Group мы предоставляем доступ к таргетингу на 3400 экранах в магазинах «Перекресток» с трафиком около 5 миллионов уникальных покупателей ежемесячно.

Instore-платформа от Big Data X5 позволяет максимизировать охват на выбранную целевую аудиторию, обеспечить прозрачность и повысить эффективность размещения видеорекламы», – прокомментировал глава департамента продаж продуктов больших данных X5 Retail Group Дмитрий Прусов.

Первыми рекламодателями, разместившими рекламу в «Перекрестках» при посредничестве Mail.Ru Group, стали компании AliExpress, «Ситимобил» и Nestle.

 

Компания Deloitte выяснила, какая реклама сильнее всего раздражает россиян

 

Среди всех видов рекламы наиболее негативно россияне относятся к телефонным звонкам и мобильным рассылкам. Об этом со ссылкой на исследование консалтинговой компании Deloitte сообщает РИА «Новости».

По итогам опроса, проведенного в июне 2020 года, эксперты Deloitte рассчитали для каждого вида рекламы индекс лояльности – сумму долей респондентов, положительно относящихся к формату, за вычетом доли тех, кто относится отрицательно. Худшие результаты показали те типы рекламы, которые затрагивают личное пространство аудитории.

Так, у телефонных звонков индекс лояльности составил -26%, у мобильных рассылок – -9%, а у рассылок по электронной почте – -6%. Негативным оказалось и восприятие россиянами рекламы на сайтах (-4%) и в социальных сетях (-3%).

Наиболее же нераздражающей участники опроса сочли «наружку» – ее индекс лояльности достигает 11%. Положительным также можно назвать отношение жителей России к поисковой рекламе (6%) и рекламе в печатных СМИ (6%), в то время как телевизионную рекламу опрошенные назвали самой полезной.

«Результаты опросов фокус-групп говорят о перенасыщении рекламой, особенно в интернете, – говорит член совета директоров Deloitte Ольга Табакова. – Яркая и громкая реклама в аудио- и видеоконтенте вызывает скорее негативные эмоции, а большое количество различных рекламных баннеров в интернет-ресурсах делает восприятие затрудненным. В результате более 50% респондентов уже пользуются или собираются в ближайшее время подключить различные средства блокировки рекламы на своих устройствах».

 

Russ Outdoor и «Олимп» подали в суд на московский департамент СМИ и рекламы

 

Операторы наружной рекламы Russ Outdoor и «Олимп» подали в Арбитражный суд Москвы иски к городскому департаменту СМИ и рекламы. Истцы потребовали закрепить за ними новые места для размещения рекламных щитов из-за сложностей с использованием части конструкций, пишет «Коммерсантъ».

По итогам аукционов, прошедших в 2013 и 2014 годах, Russ Outdoor и «Олимп» получили право на эксплуатацию почти 3 тысяч рекламных щитов.

Позже часть мест для установки «наружки» оказалась недоступной из-за строительства метро, реконструкции дорог или прокладки новых кабельных линий. Согласно условиям контрактов, операторы могут перенести рекламу с таких площадок в другие места, однако согласовывать подобные переносы с мэрией необходимо каждые шесть месяцев.

Для этого компаниям каждый раз приходится готовить новый пакет документов, а затем ждать, когда их заявку одобрит межведомственная рабочая группа. В случае если решение чиновников окажется отрицательным, рекламные щиты потребуется перенести снова, что будет стоить операторам порядка 500 тысяч рублей за каждую конструкцию.

Такая ситуация, по мнению истцов, создает «абсолютную правовую неопределенность». Операторы фактически лишены возможности долгосрочного размещения рекламы, поскольку невозможно заранее предугадать, одобрит ли рабочая группа перенос конструкции в очередной раз. В связи с этим операторы требуют закрепить за ними новые рекламные места на постоянной основе и прописать эти изменения в договорах.

Стоит отметить, что в 2019 году схожие претензии к департаменту СМИ и рекламы Москвы выдвигал оператор Gallery. По итогам двух судебных заседаний компания сумела добиться от властей внесения необходимых изменений в контракты на эксплуатацию «наружки». 

 

Рекламные доходы Mail.Ru Group возобновили рост

 

После 6-процентного падения во втором квартале 2020 года рекламные доходы Mail.Ru Group возобновили рост. Как следует из финансового отчета компании, в июле-сентябре она продала интернет-рекламы на 9,51 миллиарда рублей, что на 5% выше показателя за аналогичный период предыдущего года.

Без учета объявлений в поиске рекламная выручка холдинга увеличилась на 8,6% и достигла 9,375 миллиарда рублей. Средняя ставка CPM на аукционе выросла почти до 10%, а количество партнерских площадок myTarget – на 25% до более чем 2 тысяч сайтов и 11 тысяч мобильных приложений.

Доходы от рекламы, размещенной через внутренний кабинет социальной сети «Одноклассники», почти удвоились.

Всего в отчетном периоде Mail.Ru Group заработала 26,372 миллиарда рублей – на 19,9% больше, чем годом ранее. Помимо рекламы, существенные доходы компании принесли мультиплеерные онлайн-игры (9,615 миллиарда рублей, +33,8%) и пользовательские платежи в социальных сетях (4,237 миллиарда рублей, +8,3%).

На все остальные проекты холдинга, включая фудтех-сервис Delivery Club, службу вызова такси «Ситимобил» и доску объявлений «Юла», в сумме пришлось чуть больше 3 миллиардов рублей дохода (+63,7%).

«Мы рады представить результаты за третий квартал. Несмотря на кардинальные изменения в условиях работы и сложную макроэкономическую ситуацию, наши финансовые показатели подтверждают, что мы успешно адаптируемся к новой реальности и масштабируем нашу деятельность», – прокомментировал председатель совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

По итогам всего 2020 года в холдинге ожидают роста выручки на 17-19% – до 103 миллиардов рублей. Достичь таких показателей руководство Mail.Ru Group рассчитывает за счет наращивания вложений в расширение бизнеса и поддержку текущих направлений деятельности.