Возможный запрет участия звезд в рекламных акциях банков, борьба депутатов Госдумы с рекламой вредных продуктов и другое.

ЦБ может запретить рекламу банков с участием звезд

Центральный банк РФ (ЦБ) рассмотрит возможность запрета рекламы кредитных организаций с участием известных лиц. Об этом со ссылкой на первого зампреда ЦБ Дмитрия Тулина сообщает информационное агентство «Интерфакс».

По словам Тулина, идею запрета выдвинул один из депутатов Госдумы, и в Центробанке эту инициативу намерены изучить. «Нужно еще обдумать и обсудить. Но в принципе есть же законы, которые в рекламе запрещают использовать детей, по-моему. Надо будет подумать», – сказал Тулин.

Участие звезд в рекламных акциях российских банков – распространенная практика. Так, например, банк «Траст» приглашал для участия в своей рекламе актера Брюса Уиллиса, а банк «Советский» – Жерара Депардье. Обе кредитные организации сейчас находятся в процессе санации.

В апреле, напомним, ЦБ совместно с Федеральной антимонопольной службой РФ (ФАС) предложил запретить российским банкам упоминать в рекламных материалах об участии государства в своем капитале. «Это предложение ФАС включено в проект дорожной карты развития конкуренции в России в различных отраслях и сферах экономики. Проект направлен на утверждение в правительство. Если это предложение будет утверждено, приступим к разработке поправок», – сообщил тогда замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

 

Читайте также:

 

Депутаты Госдумы хотят ограничить рекламу вредных продуктов

Комитет Госдумы по охране здоровья предложил ограничить рекламу вредных продуктов питания. К их числу депутаты, работавшие над проектом рекомендаций, относят сосиски, колбасы, газировку и энергетические напитки, сообщает РИА «Новости».

По мнению авторов инициативы, сокращение объема рекламы подобных продуктов позволит снизить их потребление, а вместе с ним – распространенность неинфекционных заболеваний среди населения. «Экспертным сообществом указано на необходимость информационного барьера, ограничения рекламы наиболее вредных продуктов питания, а именно: подслащенных газированных напитков, тонизирующих напитков, продуктов из переработанного мяса (колбас, сосисок), продуктов с высоким содержанием соли и трансжиров», – говорится в документе, попавшем в распоряжении РИА «Новости».

Одновременно депутаты хотят ввести акцизы на сахаросодержащие напитки и увеличить объем социальной рекламы, направленной на популяризацию здорового образа жизни. В качестве такой рекламы глава ЛДПР Владимир Жириновский предложил устроить показательный завтрак на телевидении с участием депутатов и министра здравоохранения Олега Салагая. «Давайте устроим завтрак и покажем на «Первом канале» или «России», что надо есть на завтрак, обед и ужин», – сказал Жириновский.

Ранее с идеей ограничения рекламы фастфуда и газировки выступило Министерство здравоохранения РФ. Свою инициативу ведомство включило в проект стратегии по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года.

Читайте также:

 

Министерство цифрового развития продолжит отстаивать либерализацию рекламного рынка

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (бывшее Минкомсвязи) все так же выступает за снятие запретов на рекламу лекарств и алкоголя. Об этом со ссылкой на заместителя главы ведомства Алексея Волина сообщает ТАСС.

По словам замминистра, Минцифра продолжает выступать как за ликвидацию имеющихся ограничений, так и против введения новых. «Наша позиция неизменна: мы по-прежнему выступаем за широкую либерализацию рекламного рынка. С другой стороны, у нас много сил и времени уходит на отбивание попыток «завинтить гайки» на рекламном рынке», – цитирует Волина ТАСС.

В апреле, напомним, несколько членов Совета Федерации разработали и направили в Госдуму законопроект, вводящий полный запрет на телевизионную рекламу лекарственных препаратов. Уже через несколько дней авторам инициативы пришлось отозвать ее из нижней палаты парламента из-за процессуальных нарушений, однако после доработки сенаторы намерены внести документ на рассмотрение депутатов повторно.

 

Читайте также: