Федеральная антимонопольная служба России распорядилась прекратить показ на телевидении рекламного ролика Останкинского мясокомбината «Папа может». Причиной такого решения стала демонстрация в рекламе нарушений ПДД, а также несовершеннолетних в опасных ситуациях, что противоречит части 6 статьи 6 и части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Специалисты МВД, к которым обратились сотрудники ФАС, выявили в телерекламе Останкинского мясокомбината сразу целый ряд нарушений. В частности, в рекламном ролике была показана перевозка малолетнего ребенка без детского кресла, смена полосы движения, небезопасный обгон, параллельная парковка и передвижение без включения фар ближнего света. В результате проведенной экспертизы рекламодатель был признан виновным в нарушении закона.
Рекламный ролик для Останкинского мясокомбината создало агентство Fedoriv.com и студия Family Production. По сюжету видео главный герой демонстрирует сыну свою работу – развоз продукции мясокомбината на грузовике, применяя при этом навыки экстремального вождения.
Компания Walt Disney Co. тем временем приняла решение сократить свою зависимость от телевизионной рекламы. В настоящее время в структуре доходов медиаконгломерата доля рекламы на телеканалах составляет 20%. Вместе с тем телевизионный рекламный рынок в последнее время сокращается, не выдерживая конкуренции с новыми медиаплатформами. По этой причине компания решила сосредоточить усилия на иных направлениях своей деятельности.
«Первый канал» в то же время намерен вписаться в современные тенденции, активизировав работу с интернет-аудиторией. Для этого руководство компании намерено преобразовать свое дочернее предприятие «Первый канал. Всемирная сеть» в ЗАО «Первый канал. Диджитал». Новая компания займется решением тех же задач, что и «Первый канал. Всемирная сеть», но в дополнение к этому объединит «ряд проектов, нацеленных на охват аудиторных групп с низким уровнем традиционного смотрения и активизацию присутствия «Первого канала». Данные проекты, в частности, будут включать в себя онлайн-дистрибуцию контента, приложения второго экрана, мобильные приложения и пр.
Стоит отметить, что заинтересованность в создании проекта для интернет-аудитории руководство «Первого канала» выразило еще два года назад. Тогда в интервью журналу «Сеанс» генеральный директор телекомпании Константин Эрнст заявил: «Это будет канал для тех, кто родился после 1980 года. У него будет довольно безумное программирование, и люди постарше будут испытывать определенный дискомфорт во время просмотра. «Первый Digital» будет говорить на языке, который сформировал интернет».
Когда именно будет запущен «Первый канал. Диджитал», пока неизвестно.