Визитные карточки бывают личными, представительскими, корпоративными и деловыми. Но в наших условиях светские карточки пока не актуальны и в
Дизайн визиток Визитные карточки бывают личными, представительскими, корпоративными и деловыми. Но в наших условиях светские карточки пока не актуальны и в основном используются деловые.
 Выбирая дизайн визитной карточки, следует помнить, что излишняя экономия в этом вопросе приведет к тому, что вы получите вполне типовую карточку, которую от сотен и тысяч других будет отличать только ваш логотип и контактная информация.
 Каким бы ни был стиль таких визиток, есть правила и стандарты, которым принято следовать при разработке дизайна и верстке визиток.
 Обычно визитная карточка выполняется в виде прямоугольника из достаточно плотного картона или бумаги стандартным размером 50х90 мм, по этикету женская карточка может быть меньше-40х80 мм.
 Большая часть правил, однако, относится к размещению текста. Классическим вариантом считается следующий: по центру наверху - название компании, в которой работает владелец визитки, ниже и тоже в центре - его фамилия, имя и отчество, еще ниже - должность которую он занимает. Здесь же вполне уместно указывать звание или ученую степень. Слева же, в нижнем углу печатается адрес компании, в которой работает хозяин карточки. А остальные сведения (это могут быть номера контактных телефонов, электронная почта, адрес веб-сайта компании или собственной странички в Интернете) должны находиться в правом нижнем углу. Такое размещение информации выбрано исключительно из соображений удобства. Обычно визитку держат левой рукой, а правой - набирают телефонный номер, указанный в визитке.
 При размещении всех указанных элементов требуется соблюдать горизонтальное равновесие, для этого часть информации можно перемещать, например, в левый угол.
 Вообще такая расстановка информации логична с точки зрения проведенных исследований по восприятию человеком печатной информации. Психологами доказано, что глаз начинает изучать лист с текстом или картинками с верхнего левого угла, затем скользит по диагонали в нижний правый, а потом - снова вверх. Таким образом, на середине листа мы задерживаемся, только если там есть нечто, привлекающее наше внимание.
 По этой же причине логотип фирмы или государственный герб лучше поместить в левом верхнем углу. В середине карточки, которую мы быстрее всего пробежим взглядом, - надпись, которая должна быть более броская - либо за счет шрифта, либо за счет цвета.
 На визитные карточки государственных служащих обязательно должен наноситься государственный герб и флаг. По этикету, официальный адрес должен быть на всех визитках, за исключением карточек дипломатов и высших должностных лиц государства.
 Что касается шрифта, то он никакими правилами этикета не регламентируется. Однако, с учетом предназначения визитной карточки, он должен легко читаться - то есть быть достаточно крупным и не вычурным. Имя и фамилию владельца выделяют полужирным шрифтом, чуть большего размера, чем остальная информация на визитной карточке.
 Обычно рекомендуют применять не более двух разных шрифтов и не более трех цветов для одной визитки. И, конечно, текст должен быть грамотно написан.
 Деловые визитные карточки должны выглядеть элегантно и сдержанно. Классический вариант - это темный текст на каком-либо светлом фоне. Дизайн должен быть строгим, без росчерков и завитушек. Кроме того, для рядовых сотрудников не рекомендуются визитки, изготовленные из "пафосных" для данной ситуации материалов - например, кожи или дорогой дизайнерской бумаги. Но это не означает, что на материале надо экономить. Бумага должна быть качественной, плотной, может быть матовой или глянцевой, белой. Пластмасса или кожа - не лучший материал для визиток с точки зрения делового этикета. Лучше сосредоточится на свойствах бумаги. Она должна быть хорошего качества, может быть слегка тонирована (допускаются голубой, розовый, бежевый фон). У нас часто карточки ламинируют, но в европейских странах это не принято, ведь на таких визитках не получится делать записи.
 В общем, несмотря на самый широкий спектр предлагаемых цветовых решений, предпочтительнее остановиться на черно-белом варианте (в крайнем случае, трехцветном). Пестрые визитные карточки хороши исключительно в качестве рекламы для каких-либо салонов, клубов, магазинов и использовать их могут в основном сотрудники или хозяева таких предприятий, а также дизайнеры и художники любого профиля. Обычные цветные визитки допустимы исключительно в случае, если они соответствуют корпоративному стилю.
 При разработке фирменного стиля важно помнить, что визитка будет выглядеть дорого и солидно за счет эффектной работы дизайнера и качественной бумаги, а не за счет количества используемых цветов. Лаконичность и простота - вот основные качества хорошей визитной карточки.
 Не старайтесь втиснуть в этот небольшой картонный прямоугольник максимум информации. Логотипы, товарные знаки, фотографии и картинки создадут на ограниченном пространстве полную неразбериху. Кстати, по правилам на карточке не должно быть фотографий. Но многие его не выполняют, например, менеджеры по продажам - так проще вспомнить сотрудника, с которым общался, а для их сферы деятельности это очень важно.
 Выразительность даже самой простой карточке придадут методы современной полиграфии - это рельефное тиснение, фольгирование, термоподъем и прочие технологии.
 Существуют студии дизайна, которые изготавливают визитки из кожи или синтетического материала, а также из пластика, дерева, металла и т.д. Такие карточки подходят исключительно людям свободных, творческих профессий. Материал подчеркивает, в таком случае, сферу деятельности владельца (например, визитка из дубовой плашки прекрасно подойдет поставщику паркета).
 Для привлечения внимания, кроме нетрадиционных материалов, используют нестандартные формы - овалы, треугольники и т.д. Но, во-первых, такие визитки хороши для дизайнеров, модельеров, стилистов - для подтверждения творческих способностей и вкуса. А во-вторых, хранить такие карточки в стандартных визитницах неудобно, так что они могут просто затеряться.
 И последнее - перевод текста визитной карточки на иностранный язык. Этот вопрос надо тщательно проработать. В соответствии с западными стандартами, надо писать только имя и фамилию, причем инициалы не допускаются. Отчество писать не принято (в крайнем случае его можно обозначить заглавной буквой). Так же неприемлемо переведенный текст печатать с обратной стороны визитки. В случае работы с зарубежными партнерами, по правилам этикета надо заказывать два комплекта карточек - на родном языке на иностранном.
 Визитная карточка дает представление о вас и вашей фирме, работает так же, как и обычная реклама, а значит, и относится к ее дизайну и содержанию надо очень ответственно.