Этикетка несет информацию о товаре, изготовителе продукции, сроках годности, а также содержит другие данные, которые помогают потребителю

Этикетка несет информацию о товаре, изготовителе продукции, сроках годности, а также содержит другие данные, которые помогают потребителю определиться в выборе того или иного товара. Этикетка содержит текстовый материал и графическое изображение.

В зависимости от назначения различают следующие виды этикеток – иинформационная, имиджевая, рекламная этикетка.

В настоящее время этикетка стала инструментом, который побуждает потребители обратить внимание на продукцию производителя. Далеко в прошлом остались те времена, когда этикетки были однообразными и печатались одинаковым способом на одинаковой бумаге. Сегодня для изготовления этикеток используют различные материалы: бумагу, полиэтиленовую пленку, ткань, фольгу и другие материалы.

С появлением конкуренции на рынке, дизайну этикетке изготовители товаров стали уделять огромное внимание. Каждый сталкивается с необходимостью что-то приобрести в магазине, и часто происходит так, что дизайн этикетки становится определяющим фактором в выборе товара. Этикетка является лицом компании. Это означает, что для привлечения потребителей, она должна не только нести информацию, но и быть  высокохудожественным произведением.

Традиционными способы печати и дизайна этого не достичь. Самыми востребованными этикетками на данный момент являются самоклеящиеся этикетки. Самоклеящиеся этикетки широко применяются в пищевой, парфюмерной, ликероводочной, косметической промышленности. Так же их используют для обозначения средств бытовой химии м технических жидкостей.

Самоклеющиеся этикетки печатаются на специальной этикеточной бумаге, которая различается в зависимости от сферы применения. Существует неводостойкая, водостойкая и водо-щелочестойкая самоклеящаяся бумага; также она бывает глянцевая и высокоглянцевая. В последнее время растет спрос на металлизированные самоклеящиеся этикетки. Печать этикеток на металлизированной бумаге, а также печать на самоклеющейся бумаге, не пропускающей влагу, производится с помощью флексографии. Для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность своей продукции производители выбирают золотые или серебряные наклейки, а также этикетки с конгревом.

Термоусадочные этикетки применяют чтобы подчеркнуть фирменный стиль, а также для товаров со сложной внешней геометрией. Термоусадочные этикетки хорошо клеятся к полиэтиленовым, полипропиленовым и металлическим поверхностям.

Изготавливают также этикетки на пленке, они будут стоить дороже бумажной, но имеют ряд преимуществ. Такие этикетки не утрачивают свой вид на улице, во влажных помещениях и под воздействием повышенной температуры, химических веществ и других агрессивных сред. Их изготавливают на прозрачной или белой пленке.

Для контроля вскрытия продукции существуют защитные (гарантийные) этикетки на пломбовой бумаге. Их используют для опечатывания различных товаров (оргтехники, лекарственных препаратов и многого другого).
Выбор этикетки зависит от того, для какого вида товара она будет использоваться, в каких условиях храниться.