Секрет привлекательности брошюры - в оригинальном и тщательно продуманном дизайне. В идеале его должны создавать профессионалы. Но если у вас пока,

 Секрет привлекательности брошюры - в оригинальном и тщательно продуманном дизайне. В идеале его должны создавать профессионалы. Но если у вас пока, по финансовым причинам, не получается обратиться к ним и вы хотите сэкономить - есть возможность создать оригинал-макет брошюры самостоятельно, используя готовые шаблоны и специальные программы.
 Найти необходимые функции, изображения, фотографии можно в Micrоsoft Word. В нем хранятся шаблоны, необходимые для создания несложных двухсторонних брошюр (раздел "Публикации"). Работать с ними можно при помощи так называемых "Мастеров". Они выглядят как серия диалоговых окон, в которых нужно заполнить соответствующие поля для поэтапного создания нужного документа.
 Под шаблонами в этом случае понимаются файлы, в которых хранится информация, касающаяся форматирования, стиля, различных системных настроек и макросов. Все эти параметры понадобятся при создании нового документа на основании шаблона.
 Помимо таких возможностей, имеющихся в любой лицензионной версии Micrоsoft Word, есть специальное приложение Micrоsoft Publisher. В нем имеются стандартные готовые макеты, работая с которыми вы можете создать абсолютно оригинальную и индивидуальную брошюру.
 Чтобы начать работу, на панели задач выберете пункт "Новая публикация". После этого вы сможете увидеть готовые варианты макетов. При выборе какого-либо из них, не забывайте проверить, как на его внешний вид повлияет цветовое решение. Специальная схема для этого установлена на панели задач "Макеты публикации".
 Приступая к разработке дизайна, продумайте все нюансы, от которых он будет зависеть - целевую аудиторию, товар, который вы собираетесь рекламировать и т.д. Только имея четкое представление концепции брошюры, вы сможете грамотно создать оригинал-макет. Поэтому, выбирая шаблон, проверьте, соответствует ли он вашей основной идее.
 Поскольку дизайн брошюры должен быть, прежде всего, логичным, для всех страниц, глав и разделов выбирайте одинаковый шаблон. Он должен быт достаточно универсальным, чтобы одинаково хорошо смотрелись и изображения, и текстовый материал.
 В Publisher есть возможность вставлять готовые элементы, например, форму заказа для вашего товара. Для того, чтобы такой компонент добавить, в пункте меню "Вставка" нужно выбрать объект из библиотеки макетов. Далее вы будете работать с такими шаблонами. Их можно редактировать - например, вносить информацию в боковые панели, такое расположение материалов акцентирует внимание покупателей. Можно создавать купоны для специальных предложений и дисконта, бланки заказа или заявки, а также выбирать броские надписи в качестве рекламных слоганов.
 Добавлять такие объекты получается в любом подходящем месте брошюры, а их текст легко редактировать.
 Макет, полученный в процессе работы, обязательно нужно проверить на наличие потенциальных проблем. Это делается в автоматическом режиме, после выбора соответствующей команды в меню "Сервис".
 Можно использовать собственные изображения, а можно тот материал, который имеется в Publisher. Для этого в нем предусмотрен стандартный инструмент Clip Gallery, содержащий более 15 тысяч рисунков и около 2000 фотографий. При этом имеется возможность обновлять коллекцию с сайта Clip Gallery Live Web, где их база пополняется ежемесячно.
 Особое внимание следует уделить выбору шрифтов, не перегружая текст излишним количеством курсива и жирного выделения. Учтите, что абзацы, полностью напечатанные заглавными буквами, очень тяжело воспринимаются читателями.
 При выборе декоративных видов, старайтесь избегать визуальной загруженности, особенно если ваш дизайн предполагает использование большого количества фотографий и изображений.
 Очень важно красиво выровнять текст. Необязательно делать его расположенным строго по правому краю, иногда асимметрия выглядит более привлекательно, но она должна быть тщательно продуманной.
 Линию сгиба лучше не печатать. Потому, что точно согнуть по ней брошюру бывает весьма затруднительно.
 Обязательно оставляйте немного места между изображением и текстом, чтобы читать материал было легче.
 Программой предусмотрен выбор цветовых решений, при этом стандартных имеется около шестидесяти.
 Вы можете распечатать получившуюся брошюру самостоятельно, практически на домашнем принтере. Причем таким простым способом можно выполнить печать, как готового изделия, так и чернового варианта. Последний удобен для того, чтобы внести коррективы в материалы и еще раз проверить читабельность. В Publisher 2003 предусмотрена возможность сделать черновик брошюры, содержащий только текст, без графики и изображений. Для этого вам необходимо внести соответствующие изменения в настройки печати, на вкладке "Графика и шрифты".
 Ну, а если вы хотите приступить к печати готовой брошюры, еще раз обдумайте, сможет ли ваш принтер обеспечить подходящее качество, какую бумагу выбрать для готового изделия - белую или цветную, сочетаются ли с ней краски оригинал-макета, стоит ли остановиться на матовом или глянцевом исполнении?
 Если же вы решили сам печатный процесс доверить профессионалам, то нужно учесть, что типографии принимают только те макеты, которые соответствуют определенным техническим требованиям. Узнать их можно на сайте полиграфической фирмы или попросив сотрудников выслать их по электронной почте. В Publisher 2003 есть возможность подготовки публикации для печати.
 Прежде всего, здесь подготавливаются цветовые решения. Для выходного файла устанавливается формат "Совмещенный CMYK". Сделать это можно в диалоговом окне "Печать", для чего задаются дополнительные настройки.
 Тип файла задается в диалоговом окне "Сохранить как". Вам необходимо выбрать PostScript. Или есть возможность, при наличии у вас соответствующих графических редакторов, перевести публикацию в PDF-формат, который принимается большинством типографий.
 Несмотря на то, что работать с такими программами относительно легко, для создания по-настоящему оригинального дизайна брошюр лучше обратиться к профессионалам. Стоить это будет дороже, но эффективная реклама окупает любые затраты.