Что такое безадресная рассылка по почтовым ящикам и почему она вызывает не меньше негодования, чем ГМО.
Мы убеждены, что вы не раз сталкивались со множеством листовок в ваших почтовых ящиках.
Такой вид распространения рекламы называется безадресная рассылка, хотя в народе ее чаще называют «спам». Однако, так ли это вредно как кажется? Вот несколько аргументов, за и против распространения листовок по почтовым ящикам.
Аргумент «против»:
Они портят внешний вид подъездов.
Аргумент «за»:
Рассылка по почтовым ящикам просто не может испортить внешний вид подъезда. Здесь можно добавить, что большинство российских подъездов хуже сделать просто невозможно. Да, обилие пестрой рекламы с не всегда адекватными иллюстрациями иногда чертовски раздражает. Реклама везде: в лифтах, на специальных досках, кто-то умудряется клеить самоклейку с очередным предложением даже на окна, рекламу рисуют на асфальте через трафарет, а в интернете от нее вообще не избавиться без аддблоков. Но! По сравнению с наружной и любой другой оффлайн рекламой листовки в почтовом ящике – самый безобидный вид продвижения. Они скромно выглядывают из почтовых ящиков, суля вам скидки в тех или иных магазинах. А в кучу мусора их превращают не распространители (за это они получат по шапке), а сами жители подъездов. Но эта статья не посвящена культуре народонаселения России.
«Против»:
Мы не читаем, то что написано в этих листовках.
«За»:
А многие читают! И не считают, что пять с половиной секунд на то, чтобы пробежаться глазами по предложению – пустая трата времени. Наверное, поэтому у них получается: урвать со скидкой платье, купить по акции зимнюю куртку, поставить качественные окна по выгодной цене. Ведь не зря распространение по почтовым ящикам продолжает развиваться как канал распространения рекламы.
«Против»:
Эта реклама никому не интересна.
«За»:
Признаемся честно, СМС и Email-рассылки тоже не всегда кому-то интересны, но существуют компании, которые живут этим, пытаясь использовать все новые и новые возможности, чтобы пробиться к целевой аудитории. А анализ эффективности рекламных каналов показывает — это приносит результат, люди приходят на сайт и совершают покупки, прочитав письмо.
E-mail рассылка и распространение листовок по ящикам ставят перед собой 1 цель – превратить потенциального клиента в реального, совершив в конечном итоге сделку, и заработать денег. Вот только охват почтовый рассылки куда шире (хотя и более расплывчатый): с помощью e-mail не достучишься до бабушек и дедушек, а также той категории людей, для которых интернет — зло. А почту просматривают вообще все. Ну, разве что, дауншифтерам в землянках это не нужно.
В общем, как мы выяснили, ничего плохого реклама в почтовых ящиках не несет: окружающую среду не засоряет, исторический облик города не портит, разве что эстетические вкусы отдельно взятого человека может как-то задеть. Между тем, чтобы добавить привлекательности такой рекламе, в газетах размещают сковороды и анекдоты, программу передач по ТВ, листовки чаще всего обещают скидки и подарки. Так что с рекламой в почтовых ящиках сегодня можно только смириться и постараться извлечь выгоду от такого «грубого» вмешательства в личное почтово-ящиковое пространство.