Cтавка ЕНВД для деятельности по распространению наружной рекламы в подмосковной Дубне была увеличена на 140%. Именно так, вкратце, можно охарактеризовать общее мнение депутатов относительно налогообложения наружной рекламы в Дубне. При этом никто из депутатов, за исключением, пожалуй, В. Николаева и А. Вейкина, даже не задумался о том, что одним взмахом руки на голосовании они поставили на грань выживания целый ряд организаций – рекламораспространителей. Не взирая на доводы Торгово-промышленной палаты города Дубны и Дубненской Ассоциации Рекламораспространителей, ставка ЕНВД для деятельности по распространению наружной рекламы была увеличена на 140%. Вы спросите, а на чьей же стороне автор этой статьи? Я категорически против такого решения депутатов, но в тоже время я их не виню, поскольку из зала отчетливо было видно, что это решение было навязано Администрацией, и многие депутаты просто побоялись перечить «отцам города». Предлагаю на Ваш суд свое субъективное видение данной ситуации. 1. Рекламы много! Это восклицали практически все в зале, но никто не мог хотя бы примерно сказать, сколько же ее на самом деле в городе, которым они управляют. Слышалось только одно, звучащее как приговор «МНОГО». Пожалуй, я соглашусь с этим. Действительно, на данный момент городской Администрацией выдано порядка 550 Разрешений на установку рекламных конструкций на улицах города. Да и не узаконенной рекламы в Дубне достаточно. В общей сложности на территории Дубны установлено порядка 700 рекламных конструкций. А сколько из них принадлежат рекламным агентствам? Ответ – порядка 120, соответственно 17 % от общего их количества. Все остальные конструкции принадлежать физическим лицам и организациям, не имеющим отношения к рекламной деятельности, которые размещают на них информацию о себе. Зачем я заостряю на этом внимание? Сейчас объясню. 2. Налогов мало! Эта фраза тоже очень громко звучала в зале. И тут даже сумели назвать некоторую цифру ¬- порядка 350 тыс. рублей будет собрано за 2007 год. Но почему-то забыли сказать о сумме, которую город получает в виде госпошлин за выдачу разрешений, но это не суть. Давайте попытаемся понять, почему же цифра столь маленькая. Все дело в том, что налоги платят только рекламные агентства, которым, как мы с Вами выяснили, принадлежит всего лишь 17 % рекламных поверхностей в городе. Остальные же организации не платят налог, поскольку не осуществляют предпринимательской деятельности по распространению рекламы. Это приводит к тому, что большинство организаций отказывается арендовать рекламные поверхности у агентств, поскольку у них есть свои конструкции. Соответственно коэффициент заполняемости конструкций, а вместе с ним и сумма платежей по налогообложению опять же снижается, поскольку часть конструкций, остаются незадействованными в предпринимательской деятельности по распространению рекламы. Очень показательным примером является ситуация в сегменте крупноформатной рекламы с площадью информационной поверхности более 18 кв.м. Крупноформатная реклама – это огромные полотна, закрывающие стены домов. Казалось бы, огромные рекламные площади, с которых казна города должна пополняться солидными суммами налоговых поступлений. В действительности же сумма налоговых платежей от данного сегмента наружной рекламы за последние 2 года составила 0 рублей. Как такое возможно? Да все очень просто, ни одно из этих полотен не принадлежит рекламным агентствам. 3. Парадокс. Решение проблемы лежит на поверхности – поспособствовать увеличению рекламных площадей, принадлежащих агентствам и сократить выдачу Разрешений сторонним организациям. Именно такой шаг приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет города. А что же происходит в реальности? Любые попытки рекламных агентств войти в сегмент крупноформатной рекламы жестко пресекаются Администрацией города. При этом стоит отметить, что последнее Разрешение на установку рекламной конструкции было выдано Администрацией одному из местных рекламных агентств в начале 2007 года. С тех пор прошел почти год, появилось множество новых рекламных конструкций на улицах Дубны, но ни одна из вновь появившихся не принадлежит рекламным агентствам. Власти избрали другой более простой для них вариант – увеличить ставку налога для рекламных агентств почти в 2,5 раза. Приведет ли это к увеличению налоговых поступлений? Возможно, но крайне незначительно. Ведь не забывайте, налоги платятся только с 17 % рекламных конструкций, установленных в городе и то если рекламным агентствам удастся сдать их аренду. В том, что рекламные агентства в знак ответной реакции поднимут цены, я лично не сомневаюсь. Это приведет к еще большему снижению коэффициента заполняемости конструкций, а, следовательно, опять же к снижению суммы платежей в бюджет. Вот такой вот парадокс.