Сегодня команда Digital-агентства Stormin делится с Вами советами по самостоятельному продвижению сайтов. Мы всегда следим за основными трендами в сфере поискового маркетинга и digital-услуг. Поэтому наши наработки обладают хорошими показателями эффективности.
А теперь, поехали!
Наиболее известными и при этом бесплатными системами аналитики являются: Яндекс.Метрика и Google Analytics. С помощью них можно узнать статистику посещений, конверсии и производительности сайта. Последние нововведения в Google Analytics и Яндекс.Метрике позволяют отслеживать статистику посещениях сайта в реальном времени. Также при установке Яндекс.Метрики не забудьте включить вебвизор!
Для этой задачи есть два основных инструмента:
Google Keyword Tool
Яндекс.Вордстат
Первоначальный анализ можно свести к небольшому списку, например из 10-20 основных слов и словосочетаний. Со временем этот список будет изменяться – что-то перестанет быть актуальным, а какие-то слова, наоборот, войдут в сферу ваших интересов. Также, по мере выведения запросов в ТОП поисковой выдачи нужно будет подбирать новые ключевые слова.
На основании ваших исследований из пункта 2, давайте опишем страницы так, чтобы поисковые системы "захотели" показать Ваш сайт как можно выше результатах поиска.
Здесь не стоит задача использовать как можно больше ключевых слов на странице и в мета-тегах. Как правило, одна страница – это одно ключевое слово, плюс несколько второстепенных.
Есть 7 основных элементов, где можно использовать ключевые слова:
Адрес страницы(URL).
Мета-тег Title: 60-70 знаков (включая пробелы).
Мета-тег Description: около 160 знаков.
Мета-тег Keywords: укажите только несколько основных слов, которые встречаются на данной странице.
Заголовки и подзаголовки в тексте. В коде они обозначаются как H1-H4.
Описание картинок на странице: мета-тег ALT.
Текст, расположенный на странице, также известный как "контент".
Для этого надо "собрать" все страницы сайта в один файл: sitemap.xml и залить его в корневой каталог, то есть site.com/sitemap.xml
Наиболее популярные и нужные:
Яндекс.Вебмастер
Google Webmaster Tools
Bing Webmaster Tools
Что стоит сделать в первую очередь:
Добавить ранее созданную карту сайта.
Указать географическую принадлежность сайта.
Указать предпочтения доменного имени: с www или без www.
Проверить наличие файла robots.txt.
Добавьте социальные кнопки, виджеты, плагины: Vkontakte, Twitter, Facebook, Google +1. Социальные сигналы играют роль в поисковой оптимизации, но с их помощью можно получить качественный трафик из поисковых систем и увеличить лояльность целевой аудитории к бренду.
При этом стоить учесть, что подобные виджеты влияют на скорость загрузки страницы и иногда просто уводят посетителей с сайта из-за долгой загрузки.
Проверте скорость основных страниц в Google Page Speed. Хорошие показатели будут от 70 до 100. Если у вас цифры ниже – тогда есть смысл поговорить с хостинговой компанией. Полученная статистика будет точкой отсчета для проведения улучшений на сайте.
Статические страницы – это хорошо. Но с появлением регулярных, качественных обновлений контента на сайте, в том числе при помощи блога, вы сможете существенно повысить свои шансы на выведение сайта в ТОП поисковой выдачи.
В следующих статьях мы более подробно остановимся на каждом из пунктов. Если уже сейчас у Вас появились вопросы – задавайте! А также Вы всегда можете заказать продвижение сайта, настройку контекстной рекламы, увеличение конверсии сайта и прочие услуги в Digital-агентстве Stormin!