Главные задачи маркетинга: * а) предвидеть перспективы; * б) создать условия для их реализации; * в) удовлетворить спрос потребителя. Главные задачи маркетинга: * а) предвидеть перспективы; * б) создать условия для их реализации; * в) удовлетворить спрос потребителя. При этом одинаково результативной может быть как маркетинговая модель с ориентиром на продукт, так и та, которая ориентируется на целевую аудиторию. Рассмотрим подробнее каждую из них. * Ориентированный на продукт маркетинг, презентуя новый товар даже высочайшего качества, имеет только 50% гарантированного успеха. Вторую половину даст оценка самих потребителей по итогам внедрения продукта, то есть конкретный объем продаж. А он будет достаточным только в случае того, если продукт будет грамотно предлагаться. Парадоксально, но инновационность продукта служит определенным препятствием при его презентации. Ведь если продукт не имеет аналогов, то и объяснить выгоды от его использования будет достаточно сложной задачей. Так что, потрудившись выпустить новый продукт или добавить новую услугу, не поленитесь и разработать уникальное маркетинговое мероприятие для него. Это может быть довольно затратным, в силу чего малый бизнес и предпочитает в основном маркетинг второго типа, то есть ориентированный не на продукт, а на целевую аудиторию, его потребляющую. * Работая с аудиторией, в маркетинге вы должны сделать акцент на том, чтобы изначально верно определить неудовлетворенные потребности потребителей, а значит, и очертить целевую аудиторию вашего продукта. Далее: позиционируя свой продукт, вы создаете его ценность именно исходя из неудовлетворенных потребностей потребителя, чем и обеспечиваете рост объема продаж продукта. * Истина, как правило, лежит где-то посередине, и зачастую наиболее эффективным оказывается интегрированный маркетинг, в равной степени совмещающий признаки двух первых видов маркетинговой ориентированности. Интегрированный маркетинг исходит из того, что, каким бы разделенным не был бы рынок, всегда существуют потребители, которые не удовлетворены какими-то характеристиками продукта. Поэтому, изучая их потребности, нужно своевременно и регулярно проводить модернизацию и обновлять продукт. Данный вид маркетинга является наиболее перспективным на сегодняшний день. С развитием информационных технологий маркетинг все больше стал быть направленным не на конкуренцию с компаниями-участниками рынка, а на прямую работу с потребителем. Такая тенденция вылилась в появление нового вида маркетинга — несознательного, косвенного или вирусного, который предполагает распространение информации от потребителя к потребителю. Источник: Маркетинг в малом бизнесе