Дизайн рекламы

 

Для корпоративного издания крайне важен дизайн, способный поднять его на высокий уровень, присущий солидным деловым СМИ. А для разработки такого дизайна важны все нюансы проекта.

Собственно, любой подобный проект начинается с названия. Именно оно отражает специфику издания, показывает, кто будет его читательской аудиторией и т.д.

Если изучить уже давно и успешно реализуемые проекты, то можно увидеть, что самый распространенный вариант - это назвать журнал именем компании или брэнда. Например, "Банк "Пивденный", "Газпром" и т.д.).

Также часто встречаются названия, указывающие на предлагаемый товар или услугу ("Архитектор", "Перевозчик") или универсальные, которые можно связать с любой компанией ("Навигатор", "Форум" и т.д.).

В связи с этим, при выборе аналогичного названия, вашему изданию будет сложно выделиться на общем фоне. Поэтому следует подумать над более оригинальным именем.

Как правило, оно должно решать определенные маркетинговые задачи, например, указывать на принадлежность фирмы к конкретному региону или отрасли, подчеркнуть особое отношение к партнерам и клиентам или к читательской аудитории.

 

Рекламное размещение

 

При этом название издания можно придумать самостоятельно, полагаясь только на собственный вкус, поручить профессионалам, или провести конкурс на самом предприятии, чтобы варианты названия предлагали сотрудники и окончательный выбор проходил путем голосования. Кстати, в последнем случае, это укрепляет корпоративную культуру.

 

Корпоративные журналы

 

Для дизайна корпоративного журнала важно соблюдение фирменного стиля. Верстка осуществляется по жесткой модульной сетке. Все компоненты (иллюстрации, подписи и проч.) должны образовывать группы, как бы подчиняющиеся единому ритму.

Это значит, что должны быть одинаковые принципы выравнивания, а также не допускаются висячие строки. Возможно некоторое варьирования формата, чтобы избежать монотонности, но набор таких отступлений от стандарта должен быть небольшим, чтобы макет не казался чересчур пестрым и хаотичным.

Итак, корпоративное издание оформляется в едином стиле, с четко продуманным размещением логотипа и фирменной символики, а также общими для всех компонентов принципами оформления.

Заголовки, врезки, все имеющиеся в номере статьи, а также аналитические материалы, таблицы, графики и диаграммы должны оформляться либо одинаковым шрифтом, либо разными, но подходящими друг другу, без вычурности и нарочитости. Главное- текст должен хорошо читаться.

Например, основной текст может быть набран одним шрифтом - скажем, "Октавой", а подзаголовки, вводные части - другим, "Garamond" или аналогичным традиционным начертанием. Даже в этих двух вариантах достаточно возможностей для создания различных пропорций, насыщенности букв и т.д.

Расположение текста должно образовывать строгую геометрическую фигуру, которая помогает концентрировать внимание читателя на информации и оттенять иллюстрации, а не "затирать" их.

Что касается выбора цветов в оформлении макета, то непременно должны присутствовать корпоративные тона. В целом даже в полноцветном журнале стиль должен быть достаточно строгий, уместный для солидного издания. Контрастным цветом можно выделять заголовки, а также использовать их в табличном материале.

Подписи к иллюстрациям также должны быть достаточно сдержанными, без дополнительной эмоциональной и визуальной нагрузки. Если же в издании есть развлекательный блок, то в нем оформление может быть менее строгим, но исключительно в рамках корпоративной культуры.