Глянцевые журналы - эффективность рекламы

 

Один из самых эффективных каналов рекламы - это массовые ежемесячные издания, то есть журналы. Среди них особое место занимают глянцевые, поскольку они не просто рекламируют какой-либо товар или марку, они формируют стиль жизни своих читателей, в том числе и потребность именно в вашей продукции.

Первоначально глянцевые журналы были преимущественно женскими, однако в настоящее время издаются и мужские, и детские, и специализированные. В особую группу можно выделить так называемые lifestile.

Последние издания не имеют четкой направленности на какую-либо определенную возрастную или гендерную группу. Они содержат в основном легко читающиеся материалы развлекательного характера, а в целом пропагандируют определенный образ жизни, который их читателями представляется идеальным.

В основном все эти журналы на том или ином уровне пишут о модных трендах и мире роскоши. Самые авторитетные из них умеют писать о моде как об определенном аспекте культурной жизни, раскрывая философию стиля, рассказывая о коллекциях известных кутюрье как о произведениях искусства.

Читая журналы lifestile, читатель получает представление о стиле жизни определенной социальной группы, к которой он хочет принадлежать или уже принадлежит. Для стран СНГ характерно довольно интересное явление.

Читателя отечественных премиумных глянцевых журналов в большей степени присуще стремление к пропагандируемому образу жизни, чем принадлежность к довольно узкой социальной прослойке, которая действительно может себе позволить.

Это означает, что глянцевый журнал для таких читателей становится инструментом собственной идентификации с успешной личностью, а не гидом по шоппингу, как это происходит с западным глянцем. Исходя из этого, и следует выстраивать свою рекламную компанию в таких изданиях.

 

Реклама в современном глянцевом журнале

 

Что касается преимуществ рекламы в "глянце", то их довольно много. Во-первых, такие издания выходят раз в месяц, читаются довольно долго, и как правило, не одним человеком, а часто переходят из рук в руки - между коллегами, родственниками, друзьями, что объясняется высокой стоимостью издания.

 

Современная реклама

 

Печатаются эти журналы на более плотной и качественной бумаге, и имеют более прочную обложку (действительно глянцевую). Это дает больше технических возможностей для графической рекламы.

А тот факт, что издание ориентирует на определенный образ жизни, рассказывая, какую одежду носить, на какие спектакли фильмы нужно ходить, какие духи выбирать пахнуть и т.д. - дает больше возможностей для создания нужного образа вашего продукта и вашей компании в целом.

Реклама в глянцевых журналах носит не столько информационный, сколько имиджевый характер. Здесь выгоднее заказывать графические блоки или статьи, чем рекламные объявления.

Единственный недостаток такого вида рекламы - в отсутствии мобильности, поскольку журнал выходит раз в месяц. Поэтому такой вариант интереснее для дорогих товаров - автомобилей, косметики и парфюмерии преимум-класса, ювелирных украшений, дизайнерской одежды, мебели, предметов интерьера.

Также это оптимальный канал для дорогих спа-салонов, ресторанов, фитнесс-центров.