Эффективная реклама

 

Справочные издания пользуются популярностью вне зависимости от того, наполнены ли они полезными рекламными объявлениями или нет. Люди, которые покупают справочники, делают это целенаправленно, предварительно зная, какая информация их интересует.

Соответственно, реклама в справочниках размещается в строгом соответствии с тематикой раздела.

Рекламные объявления, которые помещаются на страницах справочников, должны воздействовать на потенциального покупателя, читающего объявление, сразу: он должен захотеть приобрести товар и пойти за ним в магазин. Следовательно, в рекламе всегда должен указываться телефон и адреса компании.

Особенностью рекламы в журналах является то, что рядом могут находиться десятки, а то и сотни объявлений одной и той же тематики с аналогичными предложениями от конкурирующих фирм.

В справочниках, как правило, выделиться не получается, там все рекламные объявления соответствуют одному типу, поэтому приходится привлекать клиентов удобством месторасположения или ценовой политикой, необычными слоганами и изобразительными элементами. В некоторых справочниках возможно выделение объявления цветом, отличным от основного фона и других объявлений.

Справочники - это, вероятно, единственное издание, в котором читатель намеренно ожидает найти огромное количество рекламы.

На телевидении длинные рекламные паузы раздражают, в газетах и журналах часто перелистываются, а вот справочные издания созданы как раз для информации. Всю рекламу в справочных изданиях можно разделить на несколько видов.

Реклама имиджевая - она размещается либо на обложках справочников, либо на самих страницах. Если разместить рекламу в эксклюзивном блоке, то она станет визитной карточкой фирмы-производителя. Она станет доказательством того, что компания ведет стабильный и развивающийся бизнес.

 

Современная реклама в справочниках

 

Реклама в определенной рубрике - размещается на тех страницах, тематика которых совпадает со сферой деятельности или услуг компании-рекламодателя. Такие рекламные объявления видят люди, которых они могут заинтересовать.

 

Рекламная информация в справочниках

 

В справочниках имеется рубрикатор. Это список всех тех рубрик, которые имеются в справочнике. Обычно читатель пересматривает этот список еще до того, как открывает интересующую его страницу. Объявления, которые размещены в рубрикаторе, имеют шансы "перехватить" потенциальных клиентов уже до того, как они откроют страницу с другими объявлениями.

В справочниках очень выгодно размещать рекламу тем компаниям, которые, например, оказывают услуги: аварийное обслуживание инженерных сетей, скорая медицинская помощь, техническая помощь автомобилям и эвакуация, услуги такси и экстренное приобретение билетов.

Их телефоны всегда нужны читателям справочных изданий, по статистике, около 40% всех читателей интересуются именно такими компаниями.

Такая разновидность справочных изданий, как карты, позволяют компаниям выгодно разместить свою рекламу без указания адреса. Он и так будет понятен и заметен читателю, и тот с легкостью сможет добраться до нужной ему компании.

Размещение рекламы в справочниках отличается своими характерными особенностями. Например, каждому рекламодателю предоставляется возможность разместить свое объявление в соответствующей по тематике рубрике бесплатно.

 

Оплата рекламы

 

За каждое следующее объявление, помещенное в другую рубрику, нужно будет внести оплату. В каталоге все компании размещаются бесплатно, поскольку в первую очередь справочные издания предназначены для потребителей и их удобства в поиске компаний.

Эффективность рекламы, которая размещается в специализированных и профильных справочниках, очень высока. И при этом она является очень полезной, что не всегда можно сказать о рекламе на телевидении или в газете. Рекламодатели, которые решают разместить рекламу в подобных справочниках, принимают во внимание тираж выпуска и рейтинг справочника, поскольку именно эти показатели свидетельствуют о популярности издания в народных массах.

Тираж зачастую контролируется рекламодателями, поскольку заявленное число выпущенных в свет изданий не всегда соответствует факту, что снижает эффективность рекламы, а рекламодателям приносит напрасные расходы.

В нашей стране нет специальной службы, которая контролировала бы тираж выпуска справочных изданий. Подобные бюро есть в западных и американских странах, где одинаково ценятся и внимание потребителей, и заинтересованность рекламодателей.

Нельзя не отметить, что размещение рекламы в справочниках - относительно дешевый способ продвижения товаров и услуг. К примеру, объявление в справочном издании с размещением на 365 дней будет стоить столько, сколько реклама в газете на один-два месяца. К тому же, справочник может использоваться не однократно, в отличие от периодической газеты.