Оцените фразу: "спиртовой лосьон после бритья сушит и жжет кожу, воспользуйтесь нашим лосьоном".     Вопрос.     Какое
    Оцените фразу: "спиртовой лосьон после бритья сушит и жжет кожу, воспользуйтесь нашим лосьоном".

    Вопрос.
    Какое законодательство нарушено? Предложите варианты уточнения, чтобы не нарушать закон.

    Ответ.
    Статья 14 Закона о защите конкуренции прямо указывает:
    1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
    1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
    2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
    3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.

    Фраза категорична. Рекламодателю "всякая кожа едина и неразличима". Односторонне, вычурно и плоско показано действие спиртового лосьона, производимого конкурентами.
    Если бы создатели данной рекламы использовали формулировки: "возможно (если) спиртовой лосьон сушит Вашу кожу…" или "для проблемной (сухой) кожи…" или "для кожи некоторых людей…" или "Для кожи полезны неспиртовые лосьоны", то степень некорректности оказалась бы заметно ниже.


Автор: к.ю.н. Толкачев А.Н.