BP: тесная скважина (2000)     Одним из первых всемирный ребрендинг провела принадлежащая семье Рокфеллеров нефтяная компания Standard Oil of New Jersey, которая

BP: тесная скважина (2000)


Ребрендинг BP


    Одним из первых всемирный ребрендинг провела принадлежащая семье Рокфеллеров нефтяная компания Standard Oil of New Jersey, которая с 1972 года стала называться Exxon. Прежнее название оказалось тесным для всемирной корпорации. На следующей ступени развития сырьевых компаний British Pertroleum озадачился созданием узнаваемого бренда, который мог бы жить вне сугубо топливного контекста. Официальное имя компании, принятое в начале 2002, — просто bp (именно так — строчными буквами). Раньше это была аббревиатура официального названия British Petroleum, а теперь новая концепция дает трактовку beyond petroleum (больше, чем нефть). Подразумевается, что компания уже не является только нефтяной и ее цели отныне ничем не ограничены. Агентством Landor & Associates придуман символ «гелиос» (солнце или вспышка энергии), ярко-белый в центре с расходящимися радиально лучами желтого и зеленого цвета. Зеленый — цвет природы, символизирует заботу компании об окружающей среде. Желтый — цвет солнца. Зачем понадобилась вся эта красота? Нефтедобыча и продажа сырой нефти — давно перестали быть основным доходом большинства международных нефтяных компаний, уступив место готовым продуктам и сервису. По статистике bp, доля сопутствующих товаров (автокосметики, минимаркетов, журналов, кофеен, банкоматов) в обороте средней заправочной станции составляет 10–20%, на станциях bp — 40–50%, а в западных странах доходит до 70%. Вот, собственно, то направление, в котором и проводился ребрэндинг. Характерно, что в классификации агентства Young & Rubicam брэнд bp относится к категории сервисных марок, вместе с Citibank и FedEx. Поэтому обновленный брэнд должен был стать более узнаваемым, ярким и избавиться от нефтяного шлейфа.



Вернуться к статье "Ребрендинг"
Так же, на сайте: брендинг, бренд, стоимость бренда