Убедиться в эффективности такого вида рекламы как реклама на радио, можно, взглянув на такие цифры. Охват аудитории может составлять до 85% всего населения и различный его слоев в определенном регионе.
В общем бюджете на рекламную кампанию затраты на рекламу на радио могут составлять от 5 до 10%, что не является таким большим показателем. Согласно данным, приведенным статистическими агентствами, реклама на радио по популярности и эффективности занимает второе место среди всех других видов рекламы. Именно она добирается до самых занятых слушателей, которым некогда смотреть телевизор или читать газеты.
К примеру, никто не читает за рулем, не смотрит новостной канал и кинофильмы. Оптимальным выходом в любой ситуации всегда является радио - оно звучит ненавязчивым фоном, одновременно и развлекая, и передавая важную информацию. Поэтому, говоря об эффективности рекламы на радио, в первую очередь имеют ввиду широту ее охвата.
По эффективности рекламу на радио сравнивают с рекламой на телевидении следующим образом.
60 минут рекламного ролика на радио составляют 78% эффективности ролика продолжительностью в 30 секунд на телеэкране. А стоимость ролика на радио меньше телевизионного в шесть раз!
Когда рекламные агентства занимаются разработкой рекламного ролика для радиостанции, они руководствуются следующими правилами для повышения ее эффективности:
Реклама на радио, как и на телеэкранах, может выходить отдельно либо в составе блоков. Как правило, эффективной оказывается реклама, которая выходит отдельно. В составе блочных выпусков трудно сосредоточиться на одном конкретном рекламном объявлении, так как они быстро следуют один за другим.
Чтобы повысить эффективность рекламы на радио, полезно выпускать ее вместе с передачами о чем-то важном и полезном, а не просто с развлекательными шоу. Люди чаще всего включают радио не только для прослушивания музыки, а и для того, чтобы послушать новостные выпуски, прогнозы погоды, оповещение о точном времени.
Для повышения эффективности рекламного ролика в него включают разные эпитеты, определения или антонимы, добавляющие контраста в рекламу: "Ваш любимый холодный напиток жарким летним днем!".
Есть такие сравнения, описания, которые помогают клиенту не просто создать образ товара, а и побудить желание купить его немедленно. Можно сделать акцент на престижности торговой марки, на классике либо наоборот, модерне. А есть фразы, которые наоборот заставляют потенциальных покупателей задуматься о посещении магазина из рекламы.
Например, если в рекламном ролике прозвучит "Заходите, здесь есть все для современного руководителя!", то обычный служащий просто постесняется зайти в такой магазин, даже если в нем продаются обычные канцелярские и офисные принадлежности. Эти приемы существенно снижают уровень эффективности рекламы любого товара.
Эффективность от рекламы можно подсчитать по количеству покупателей и клиентов, пришедших сделать покупку или заказать услугу, а также приростом прибыли в сравнении с прошлым периодом. Эти данные являются основными показателями эффективности рекламы на радио.